Опыт автокомментирования

May 22, 2014 23:04

Нет, я так больше не могу ( Read more... )

мысль

Leave a comment

rsokolov May 22 2014, 20:42:57 UTC
...Фашизм же есть крайнее выражение консерватизма. Он и в самом деле отрицает главное завоевание ВФР - утверждение всеобщего равенства людей.

Нет, не нравится мне это.

Во-первых, идеал фашизма - единая нация-монолит, толпа марширующих парней в черных рубашках, приветствующие их вскинутыми руками старики, дети и девушки - прекрасно сочетается с идеалом всеобщего равенства. Напротив, какая-нибудь сложная иерархичная система распределения обязанностей и привилегий весьма далека от фашизма.

Во-вторых, во времена ВФР было столько голов порублено, что иным фашистским режимам - как пешком до Луны; какие тут к черту "идеалы".

Тут нужно что-то другое. Что объединило бы и Гитлера, и Муссолини, и Пол Пота, и Робеспьера.

Фашизм - это крайнее проявление коллективизма, полное и окончательное пренебрежение интересами личности во имя интересов народа, нации, класса или расы.

Как-то так.

Reply

bauris May 22 2014, 20:53:05 UTC
"во времена ВФР было столько голов порублено"

Этот аргумент работает в обе стороны. "Во времена фашизма и нацизма было на практике такое неравенство, что иным средневековым монархиям - как пешком до Луны".

Reply

rsokolov May 22 2014, 20:57:15 UTC
Нет, это не работает. Фашистские общества были существенно более эгалитарными, чем средневековые монархии.

Reply

bauris May 22 2014, 21:04:05 UTC
В общем и целом в Средневековье даже серв имел право на жизнь, и институциональное лишение этого основополагающего права произвольно назначенных категорий населения (евреев, психически больных, инвалидов и т. п.) для Средневековья типичным не было.

Reply

rsokolov May 22 2014, 21:11:31 UTC
Так я и говорю, что средневековье было мало похоже на фашизм.

Понятное дело, что у предназначенных к уничтожению в нацистской Германии прав никаких не было по определению, но среди тех, кому было позволено остаться членами общества, социальная стратификация была выражена существенно менее ярко, чем при феодализме.

Reply

1neurozentorro1 May 23 2014, 14:43:19 UTC
Вы, как всегда, ошибаетесь.

Reply

(The comment has been removed)

rsokolov May 23 2014, 00:10:26 UTC
Мне кажется, разговоры о равенстве быстро заводят не в ту степь ( ... )

Reply

tyrrellp34 May 23 2014, 03:29:41 UTC
Исходя из кантовского "Поступай так, чтобы ты всегда использовал человечество и в своем лице, и в лице всякого другого человека также как цель, но никогда - только как средство", фашизм - это радикальное антикантианство :)

Reply

rsokolov May 23 2014, 00:20:24 UTC

Ст. 19
2. В Донецкой Народной Республике первенствующая и господствующей верой является Православная вера (Вера Христианская Православная Кафолическая Восточного Исповедания), исповедуемая Русской Православной Церковью (Московский Патриархат).
3. Исторический опыт и роль Православия и Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) признаются и уважаются,в том числе, как системообразующие столпы Русского Мира.

Ст. 12.2 Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому с момента зачатия.

Ст. 31.3 Никакие формы извращенных союзов между людьми одного пола в Донецкой Народной Республике не признаются, не разрешены и преследуются по закону.
http://vk.com/doc-3223620_298558027?dl=dea615f117868805b3

Очевидно, что люди, которые в конституции(!) пишут такое имеют несколько более далекие планы, чем просто укрепление традиционного жизненного уклада.

Reply

pups_alik May 23 2014, 10:00:49 UTC
...вот одного этого хватит для пупса, чтобы на пресловутые народные республики (™) не повестись.

Reply

pups_alik May 23 2014, 10:18:26 UTC
У Робеспьера по классовому? аристократов выкашивали "национальной бритвой" (™) не по факту рождения аристократами, а по факту вооруженного сопротивления радикальным преобразованиям Конвента, сношений с враждебными иностранными государствами и т. д. - что действительно было... "была ли на Земле такая каста, которая б сама себе сказала "баста"?" (с) (Лец); уходил ли добровольно хоть один отстраняемый от власти привилегированный класс? Задача физически истребить всех аристократов не ставилась, "бла-ародных" и даже носителей титулов и в числе самих деятелей ВФР хватало. А когда в обстановке неудач на фронтах и массового психоза "закон о подозрительных" был принят, так гребли всех... что аристократов, что работяг, брякнувших что-то не то.

Reply

(The comment has been removed)

pups_alik May 23 2014, 10:57:11 UTC
Да. "Древнее величие кхмеров", вьетнамцы - исконные враги эт цетера. Кимы северокорейские, кстати, тоже.

Reply

pups_alik May 23 2014, 11:00:50 UTC
Собственно, и "группу Мао" брежневские идеологи честили фашизоидными великоханьскими шовинистами.

Reply

askof May 23 2014, 10:19:58 UTC
А где начинается "полное и окончательное" и где заканчивается "неполное и неокончательное"? Вам не кажется, что проводить границу по чисто количественному признаку не годится, особенно, если есть качественные, блестяще подобранные хозяином блога.
Число порубленных голов - тоже количественный признак и тоже никуда не годится.
А подчинение интересов личности интересам общественным началось ещё у приматов и с тех пор является основой любого человеческого общества. И помимо степени у этого подчинения есть ещё и цель. И особая для фашизма цель подчинения личного общественному - сохранение капитализма в несколько связанном, но хоть в каком-то, виде при наступлении красной угрозы. Так называемый "классовый мир".
Вообще, странно видеть в коммунистической тусовке комментатора, фыркающего на примат общественного над частным.
И самое главное - что за параноидальное и никак не прокомментированное желание засунуть Робеспьера в один ряд с Гитлером и Муссолини?

Reply


Leave a comment

Up