Leave a comment

Comments 244

(The comment has been removed)

puffinus September 17 2011, 19:12:34 UTC
Согласен:).

Reply


ext_735325 September 17 2011, 19:18:47 UTC
Что-то маловато про социализм написано. Например, что при социализме - никто не будет спрашивать, хочет голодный рыбу или нет. Кормить его будут только если захотят планирующие.
Про капитализм не написано, что система собственности, несущая за собой и систему ответственности, способствует более бережному использованию ресурсов.

Reply

rsokolov September 17 2011, 19:28:33 UTC
+1

Нужно добавить:

Социализм как он есть на самом деле: отобрать удочку, всучить удочку, заставить ловить рыбу, отобрать рыбу, выдать талоны на рыбу; при этом рассуждая о том, что подобная система является идеалом общественных отношений.

Reply

Платная рыбалка на Волге закон 2010г. glubinka9 September 18 2011, 16:15:06 UTC
рыбаки на нашей Волге спокойно в годы СССР рыбу ловили, а в том году пытались ввести платную рыбалку на всей територии Волги в Самарской области, да и по другим областям вроде тоже. Митинги вроде отвратили неизбежность закона, вопрос надолго ли? Не введут ли эту платную рыбалку после выборов?

Reply

kincajou September 17 2011, 19:53:59 UTC
да-да, и рыбу только по спецталонам спецраспределителя, и только для тех, кто близок Системе!!!!!1111

Reply


magda_zitta September 17 2011, 19:22:23 UTC
По-моему, это не "капитализм, как он есть на самом деле", а "капитализм, как он есть в Современной России". Ток для полной картины еще жадного рыбинспектора не хватает.

Reply

puffinus September 17 2011, 19:24:15 UTC
Он, думаю, незримо присутствует за кадром). И что нам за дело до какого-то другого капитализма - сферического в вакууме? Мы что видим, про то и поём.

Reply

magda_zitta September 17 2011, 19:29:38 UTC
Мы тоже. А нам есть, с чем сравнивать. :))

Reply

anatoligreen September 17 2011, 21:19:00 UTC
Ну тогда пойте адекватно, то что видите, ибо это НЕ КАПИТАЛИЗМ.
Вы видите только этикетку с таковой надписью.
Но наляпана она на тот же феодализм, что был при СССР.

Reply


shraibman September 17 2011, 19:26:14 UTC
Насчет капитализма верно. А насчет социализма - нет. Социализм, если развивать эту аналогию, это когда голодные берут в свои руки удочки и пруд, банят хозяев и создают кооператив по выращиванию в пруду рыбы наилучших сортов.

Reply

puffinus September 17 2011, 19:27:32 UTC
Но ведь на, так сказать, первом уровне для голодного это всё означает именно возможность наесться рыбой.

Reply

shraibman September 17 2011, 19:32:32 UTC
Да, но, если проводить аналогии, то ядро социализма - это та система, которая описана выше, а не просто "накормить голодного".
А просто "накормить голодного рыбкой" - это, скорее, идея социального государства. То есть не социализм, а его эрзац, когда капиталисты идут на уступки, а через некоторое время говорят: "эй, халява кончилась, если хотите жить, берите кредит и покупайте удочки".

Reply

puffinus September 17 2011, 19:33:42 UTC
И всё же, по моему скромному имху, такое государство - тоже шаг к социализму. Капиталисты-то на эти уступки идут не от хорошей жизни.

Reply


bacchusv September 17 2011, 19:30:43 UTC
Капитализм: продать голодному удочку, защитить его владение удочкой и всей выловленной им рыбой.

Социализм как его рисуют: давать всем достаточно рыбы просто так.

Социализм как он есть: пообещать голодным рыбы за участие в разграблении складов со всей рыболовной утварью. Отнять всю рыбу и все удочки, которые по недосмотру оказались у участвовавших в грабеже. Недовольных расстрелять. Удочки, допуск к прудам и рыбу распределять по велению бюрократии, голодным объяснить, что никаких прав они никогда не будут иметь в принципе, так как это делало бы их эксплуататорами.

Reply

shraibman September 17 2011, 19:33:19 UTC
Все верно, но это большевизм, а не социализм.

Reply

bacchusv September 17 2011, 19:37:05 UTC
Любой социализм, который не большевизм -- это просто вариант капитализма. В капитализме нет ничего запрещающего профсоюзы, кооперативы, итд. Основа капитализма -- право людей свободно договариваться об управлении своим имуществом и юридическая система защищающая эти права. Как они договариваются -- кооперативы ли строят, или корпорации с диктаторским управлением гендиректора -- к сути капитализма отношения не имеет.

Reply

magda_zitta September 17 2011, 19:38:33 UTC
+1

Reply


Leave a comment

Up