В своей жизни я плавал на кораблях и паромах десятки раз, но впервые оказался на железнодорожном пароме, куда заезжает самый натуральный поезд. Речь идет о поезде Любек - Копенгаген, который пересекает 38-километровый участок Балтийского моря между немецким Питтгарденом и датским Родби. Представляя, насколько сложна и громоздка железнодорожная инфраструктура, был поражен, насколько четко все отлажено. Поезд вначале шпарит по полям и весям северной Германии, затем очень краткая остановка перед загрузкой на паром (буквально минут семь) и затем медленно заезжает на судно. Еще минут десять и мы уже плывем по Балтийскому морю, сидя в поезде. Потрясающе!
Карта маршрута для общего представления, суммарно 227 километров от Любека до Копенгагена, из них 38 километров по морю -
Вокзал в Любеке -
С колоссальным опозданием в 3,5 часа прибывает наш поезд. Подробнее про бардак творящийся с немецкими ж.д я рассказывал отдельно в статье "
Жлобские железные дороги Германии".
Сам по себе поезд исключительно комфортнабельный и чистый, это второй класс -
Первый класс -
Заметили, что вагоны пустые? То ли данная межгосударственная линия малорентабельна и ее сохраняют по политическим причинам, то ли мы выбрали такое время, что других желающих поехать в Данию нет.
За окном пейзажи северной Германии -
Бесконечные ветряки, здесь их тысячи -
Вскоре прибываем в Питтгертен, откуда отправляется паром. Странное, богом забытое место поросшее жухлыми деревцами прямо посреди железнодорожных путей -
Предположительно, что в связи с появлением новых транспортных коридоров между Германией и Скандинавией, важность паромного сообщения резко уменьшилась и станция пришла в запустение -
Поезд заезжает на паром и сразу же предлагается его покинуть (по желанию) и погулять час по парому, где есть кафе, рестораны и прочие места отдыха и "спускания" лишних денег.
Поезд паркуется между рядами обычных фур, зрелище полное сюрреализма -
Отправление из Германии -
Наш паром выглядит точно также -
Впереди показалось побережье Дании -
Поезд покидает паром первым (фуры его терпеливо ждут) -
Первая датская станция, Родби -
Здесь датский паспортный и пограничный контроль, о котором рассказывал подробно "
Агония шенгенской зоны" -
Затем тянутся довольно скучные пейзажи сельской Дании, ровная как стол местность -
И так до самого Копенгагена -
В пути остановка и пересадка на другой поезд -
Между поездами минут сорок, можно прогуляться по городку Нукопинг, о котором слышу впервые -
А что, весьма живописное маленькое местечко -
Прибываем в Копенгаген уже затемно -