Я был уверен, что Сергей Доля всего лишь делает рекламу, а он всерьез чуть не погиб...

Dec 18, 2015 10:54

"-Саш, читал, что случилось с Сергеем Долей на Урале?",- написал мне кто-то несколько дней назад. Зашел я в топ, а там заглавие про эвакуацию с перевала Дятлова и первая строчка "вот уже 26 часов мое тело спускают...". Каюсь, дальше я не читал, по привычке привитой Макосом и Немихаилом решив, что далее будет реклама чего-нибудь: снегохода, снаряжения, или продолжение саги про похудание и похудательные таблетки, типа вот, если бы был толстым - не покорил бы перевал. Второй раз я вернулся к неприятной истории с Долей лишь сегодня и вдруг понял, что с ним действительно приключилась беда, это не очередной рекламный ход и не шутка. Человек-бренд, которого многие воспринимают как нечто аморфоное типа памятника Дзержинскому, на полном серьезе мог умереть. Умереть от слов конец, финиш, гроб. А не трюк ради рекламы похоронного бюро, как развития бренда в сторону "Долькабар-ритуальные услуги". И именно в этот момент я понял, насколько Доля и его путешествия стали частью нашей с вами жизни и что человек этот реальный и живой, которого мы не хотим потерять.





И тогда я стал читать последовательно его повествование и не мог поверить своим глазам, ибо по умолчанию представлял их путешествие примерно в таком духе и по часам:

8 утра - прилет в Екатеринбург,
9 утра - фуршет с главой города Евгением Ройзманом, открытие совместного проекта "Долькабар без наркотиков"
10 утра - вылет из аэропорта Уктус в Ивдель
11 утра - встреча с главой администрации Ивделя, фуршет. Дискуссия на тему "Собянинская плитка уральцам!"
12 дня - презентация снегоходов Yamaha, затем погрузка снегоходов в вертолет
13 дня - вылет на вертолете на перевал Дятлова, фотосессия
14 дня - для камер Доля делает круг на снегоходе вокруг вертолета, фотосессия "Покорение перевала Дятлова"
15 дня - погрузка снегоходов назад в вертолет, вылет в Ивдель и в Екатеринбург
18 вечера - ужин в Екатеринбурге, свободное время

Именно так я представляю себе большинство подобных топовых "покорений" и "восхождений". Согласитесь, в большинстве случаев оно так и выглядит. Приучили нас с вами к глянцевой попсе за эти годы. Поэтому, стали вы с вами черствыми и недоверчивыми by default. Кстати, раз вспомнили про Евгения Ройзмана, то вы в курсе, что Следственный комитет РФ по ошибке пытался меня(!) привлечь по делу о фонде "Город без наркотиков"? Не шучу, было даже в новостях.

А мужики ВСЕРЬЕЗ отправились на Перевал Дятлова. И это чертовски тяжелый маршрут, тем более зимой, в снегу. И я знаю о чем говорю, поскольку сам екатеринбуржец и любитель путешествий и бывал в тех краях. В 2004 году мы с друзьями тоже отправились покорять тот перевал, что на крайнем севере Свердловской области и мы его не осилили. Причем, мы двигались туда даже не зимой, а летом. Вначале был поезд в Ивдель - столицу ГУЛАГов и "выселок". Да, севернее Ивделя, по реке Вижай - с десяток тюрем и исправительных колоний. По сей день. Мы ехали на разбитых ПАЗиках, частично на УРАЛе-вахтовке. Нас убивали тучи комаров, погода несмотря на хороший прогноз вдруг сменилась на дождливую. Не буду пересказывать все наши мытарства, скажу лишь так - не осилили. Сейчас понимаю, что и слава богу, что мы решили возвращаться. Без всякой связи с внешним миром (сотовая связь там не работает), без оружия (а нас в какой-то деревушке предупредили, осторожно, тут в тайге беглые зеки), вдвоем с приятелем. Жесть!

Для меня стало откровением, что Доля и его друзья отправились туда такие же неподготовленные, как и мы в свое время. Да, судя по фоткам они бухнули в экспедицию кучу денег. Все эти новомодные бренды одежды, фирменные улыбки до ушей для камер и так далее. Но они реально не понимали, куда они едут и что такое северный Урал зимой. Если я правильно понял, у них не было спутниковой связи? По крайней мере, упоминается в тексте какая-то дама из их группы, которая звонила по сотовому телефону из тайги и удивлялась, почему никто не отвечает. Я даже подумал, что следующей строкой будет нечто "По Мегафону связи не было, а вот Билайн...", ну, типа рекламу делают. Но нет. Они реально тупили и не понимали, отчего пропала связь. Подозреваю, что таких простых вещей, как нож, топор и прочее у них тоже не было. На фотографиях непонятно в какой они были обуви, скорее всего брендовой за тщу баксов, но знали ли они, какая конкретно обувь требуется для движения по глубокому мокрому снегу?

Доля сам стал жертвой собственной популярности и забыл, что по большому счету, всем его партнерам и коллегам на него... глубоко плевать. Он имеет для них какую-то ценность как спонсор, или как средство для раскрутки чего-то. Организацией его выездов занимаются люди, ничего не мыслящие в теме. При этом, сам он по всем признакам позабыл, что значит самому брать ответственность за себя и свою жизнь, не уповая на "согласования" очередной длинноногой клуши.

Я вдруг ощутил, что Доля - обыкновенный человек. В меру раздолбай. Такой же, как и мы с вами :)

Здоровья ему!

p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

Мысли вслух

Previous post Next post
Up