Осторожно, авиакасса Onetwotrip.com в кризисе и не возвращает деньги по отмененным рейсам

Jan 31, 2015 14:59

Прежде всего, хочу подчеркнуть, что в настоящее время россиянам безусловно выгоднее покупать авиабилеты у российских агрегаторов и авиакасс, чем у зарубежных. Из-за курса доллара. Простой пример, час назад на сайте Аэрофлота купил билет Бишкек - Москва за 8700 рублей в одну сторону ($122) и это при том, что сайтах вроде Expedia, Kayak и других цена стояла от 156 до 172 долларов за тот же самый рейс. Но, конечно кризис вносит свои коррективы и выбирать авиакассу надо с большой осторожностью. Месяц назад я искал перелет внутри Украины из Одессы в Ивано-Франковск, чтобы по быстрому добраться до Карпат и провести там несколько дней. Там летает авиакомпания "Днепроавиа", билет стоил 2559 рублей, что по тому курсу соответствовало примерно $40, что вполне приемлемо за 1,5 часовой перелет. Самой низкой цена оказалась у Onetwotrip.com, российской авиакассы, которая как позднее выяснилось, не имеет физического адреса, а только номера телефонов и мейлы.



Итак, я должен был вылететь из Одессы 23 января сего года, но рейс был отменен из-за сильного тумана. Вначале вылет перенесли на час, затем на четыре, затем на 10 часов, а затем сообщили что вылет отменен. Мне в какой-то мере повезло, поскольку вместе с частью других пассажиров уже после второго переноса рейса поняли, что никуда не улетим. Вернулись в город и занялись своими делами, при этом раз в час звоня в справочную аэропорта и слыша каждый раз "К сожалению, рейс задерживается". И наконец, когда после 10 часов ожидания авиакомпания сообщила, что все, вылета не будет - я сел на поезд и отбыл во Львов. Поездка в Карпаты была сорвана, но сейчас речь о другом. Я хочу рассказать о том, как вела себя данная авиакасса.

Итак, об изменениях расписания они не сообщали в принципе. Обо всем происходящем я узнавал звоня непосредственно в авиакомпанию и аэропорт Одессы. Те даже удивлялись, мол, а ваш агент ничего вам не сообщил? Нет, не сообщил. Потом смотрели, кто там агент и сочувствовали, мол, теперь всё понятно.

Когда стало известно, что рейс отменен, первым делом звоню в Onetwotrip.com и прошу оформить возврат билета. Колл-центр отвечает, что по телефону возврат не оформляется, зайдите в свой аккаунт на их сайте и там отменяйте. А я в чужой стране без интернета, сижу на вокзале, скоро отправляется поезд, времени нет. Прошу хотя бы зафиксировать мой звонок и отмену, а я завтра уже из Львова зайду на их сайт. Отвечают, что им нечего "фиксировать", это так не работает. Спрашиваю, а вам вообще известно, что данный рейс отменен? Те отвечают дословно "В настоящее время у нас нет доступа к этой информации, завтра перезвоните пожалуйста в рабочие часы". Все ясно, они решили ничего не возвращать. Тогда звоню в авиакомпанию напрямую и прошу оформить возврат, те без проблем отменяют бронь и говорят, что деньги будут переведены в авиакассу в срок до 7 рабочих дней.

В итоге, на следующий день, 24 января 2015 захожу на их сайт и жму кнопку "Оформить вынужденный возврат". Сразу после этого перезваниваю в их колл-центр, где мне заявляют, что вернуть деньги можно только до вылета, а не после. Обьясняю, что никакого вылета не было, рейс отменен. Тогда те спрашивают, а почему вы сразу не оформили возврат через сайт? Да потому, что вчера вам звонил и обьяснял, что сижу на вокзале Одессы без интернета и просил оформить все по телефону, а вы отказались. Надо сказать, колл-центр весьма вежлив и они говорят "Хорошо, мы все проверим и в течение 90 ДНЕЙ сообщим вам что решено по вопросу возврата". Что за 90 дней? Те говорят, что случай сложный. Что в данном случае сложного? На том конце провода молчание, а затем "Могу ли я вам еще чем-то помочь?".

Сегодня, 31 января я не поленился позвонить в авиакомпанию "Днепроавиа", где мне сообщили, что авиакасса уже получила 100% возврат стоимости авиабилета. Опять звоню в Onetwotrip.com, где очень вежливая девочка мне говорит, что моя просьба рассматривается и ответ будет дан в срок от 3 до 90 дней. Ну, картина становится очевидной - они то ли собираются банкротиться, то ли у них жесткий кризис и они стараются максимально долго удерживать любые суммы. В их правилах, кстати, нет ни слова про 90 дней, читаем в их правилах.

Чарджбэк против Onetwotrip.com

Лично я подаю на чарджбэк c приложением документов из аэропорта об отмене рейса. Не хотят отдавать деньги по хорошему - заберем по плохому. И зря они так себя ведут. Сейчас, в кризис, когда честное имя это единственный залог выживания в сфере туризма, они ради 2 559 рублей готовы рискнуть потерять намного больше. Либо они уже банкротятся им им все равно. Так, или иначе, но я больше с ними иметь дел не буду. Хорошо еще, что сумма смешная, а если бы речь шла о билетах в Южную Америку, или Японию? Выводы делать вам.

P.S Забыл сказать, что со вчерашнего дня вообще пропал доступ к моему аккаунту на их сайте, не могу даже посмотреть в каком статусе возврат билета. Случайность?

Что такое чарджбэк?

Черджбэк это процедура опротестования сделки в целях защиты прав плательщика, при которой сумма платежа списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции ложится на получателя. Иными словами, если вы оплатили некую услугу карточкой, а услуга не была оказана, либо оказана не в полной мере - вы вправе вернуть деньги. Это и называется "чарджбэк".

Лично мне доводилось в своей жизни делать чарджбэки примерно 11 раз. Из них выиграл 10. Вот лишь несколько примеров с описанием, как это делать:

Чарджбэк по билетам обанкротившейся авиакомпании Spanair
Чарджбэк по билетам Etiopian Airlines
Чарджбэк по билетам авиакомпании Трансаэро
Чарджбэк по билетам авиакомпании Ютэйр
Чарджбэк к литовской прокатной фирме Fortuna, когда пытались украсть 500 евро

Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

ЖЛОБОТУПИЗМ, АВИАКОМПАНИИ

Previous post Next post
Up