Азербайджанские авиалинии приятно удивили, а российский агрегатор авиабилетов - разочаровал

Jul 07, 2014 04:44

Месяца два назад, вспомнив, что еще с прошлого года у меня остался ваучер на приобретение авиабилетов от одного крупного российского агрегатора авиабилетов, решил не тянуть и что-то купить, пока ваучеры не аннулировали. Ваучер был долларов за 300, посему искал какие-то варианты в пределах этих денег, чтобы сильно не переплачивать. Придумал, что полечу в Китай, а назад вернусь на поезде через Монголию. На билет в обе стороны ваучера конечно же не хватало, поэтому выбрал самый дешевый вариант в одну сторону с вылетом 10 августа 2014, решив возврат докупить позже. Дешевле всего оказались "Азербайджанские авиалинии", билет на которые стоил порядка 450 долларов в одну сторону, на них и остановился. Рейс был стыковочный, с пересадкой в Баку. Я даже обрадовался, ведь это уникальная возможность протестировать, впустят ли меня в Азербайджан несмотря на то, что моя персона внесена в список персон нон-грата за посещение Армении и Карабаха (полный список можете посмотреть на сайте МИД Азербайджана, там будет много известных людей, включая немало блогеров-путешественников). Между рейсами чуть более двух часов, вполне достаточно чтобы рвануть на паспортный контроль в бакинском аэропорту и получить азербайджанские печати. Чем не повод для разгромной статьи на тему безалаберного азербайджанского КГБ? Сказано - сделано. Купил билеты.

Недели две назад на мейл приходит странное сообщение от той авиакассы, на чей ваучер купил билеты. Письмо косноязычное и бессмысленное:

"На ваш обращение сформирован ответ системы бронирования по маршруту GYD 02:30 вместо 12:20".

И все, больше ничего нет. Кто и куда обращался - непонятно. Я уж сообразил, что GYD это аэропорт Гейдара Алиева в Баку. Стал проверять свою бронь через сайт авиакассы, а там все показывает как прежде, без изменений. Как говорит один человек "Ядрён корень!". Звоню в авиакассу, спрашиваю, все ли в порядке с билетом? Милая девушка из колл-центра отвечает, что мой вылет перенесен с 12:20 на 2:30 ночи следующего дня, но стыковочный рейс вылетает точно также, в 19:50. Чудесно! Но как я успею на стыковочный рейс в 19:50, если я даже вылетаю в 2:30 ночи, то бишь через 6 часов после того, как тот улетит? Девушка говорит "ой" и предлагает написать им письменную претензию и те якобы разберутся. Знакомая "песня". Вот вы мне скажите, почему та же Expedia все вопросы решает быстро, здесь и сейчас, а некоторые российские авиакассы пытаются потянуть время и заставить вас писать письма, перезванивать, нервничать?





Если честно, то я не стал ничего им писать. А просто позвонил в "Азербайджанские авиалинии" в их главный офис в Баку, задал им все вопросы. Думал, что те отфутболят назад в авиакассу, которая бронировала билет. Но ничего подобного! Все вопросы были решены как раз "здесь и сейчас". Мне на хорошем русском языке объяснили, что действительно поменялось расписание, о чем авиакасса была уведомлена. И что авиакассе было предложено либо перенести мой полет целиком, оба сегмента, либо лететь другой авиакомпанией. Почему авиакасса ничего не сделала и как следует не уведомила пассажиров об имеющихся вариантах - это печально и не профессионально с их стороны. Итог: мне выписали билеты на "Аэрофлот" на тот же день, с прилетом в Пекин всего на 3 часа позднее, чем изначально на азербайджанцах. Билет пришел на мейл через полчаса.

Азербайджанские авиалинии - молодцы, вопрос решен оперативно и профессионально!

p.s Я вот думаю, а что бы было, если бы на моем месте оказался чуть менее подкованный путешественник? Это я как параноик везде жду "подставу" и перепроверяю вылеты и брони по десять раз. А другой приедет в аэропорт - рейса нет. Вся поездка разрушена. И будет потом выбивать деньги из авиакассы, которая в свою очередь во всем обвинит авиакомпанию.

p.s 2 На сайте российской авиакассы-агрегатора все еще стоит то расписание с азербайджанскими авиалиниями, хотя та бронь аннулирована и выписаны билеты Аэрофлота. Бред.

ЖЛОБОТУПИЗМ, АВИАКОМПАНИИ, Маразмы

Previous post Next post
Up