Таба: географический спор, или история одной границы в фотографиях

Sep 11, 2009 18:18

В настоящее время в верхней части Акабского залива (израильтяне назовают залив Эйлатским) сошлись границы четырех государств: Израиля, Египта, Иордании и Саудовской Аравии. Если саудиты и египтяне владеют обширным побережьем Красного моря, тянущимся на сотни и даже тысячи километров на юг, то Израиль с Иорданией имеют каждый всего по 14-18 ( Read more... )

Израиль, ПОГРАНИЧНЫЕ СТРАСТИ, АФРИКА, БЛИЖНИЙ ВОСТОК, ПУТЕШЕСТВИЯ, Египет

Leave a comment

janataha September 11 2009, 17:53:25 UTC
интересно про жирную линию!
спасибо.
слышала ( но ручаюсь за истиность), что когда солдат послали на юг, то дойдя до Эйлата они телеграфировали в штаб:
" дошли до конца карты. что делать дальше?"
из штаба пришол ответ:
" отойдите от конца карты на 10 м. и поставьте израильский флаг!"
что и было сделанно...

Reply

puerrtto September 11 2009, 17:59:54 UTC
Да, что-то такое слышал :-)))
По сей день понятие конца света для израильтян ассоциируется с Эйлатом. Типа "Ты куда? В Эйлат?? Так далеко???" :-)))

Reply

sticky_il September 11 2009, 18:21:53 UTC
Актуально, только вернулся несколько дней назад из Эйлата и тоже задавался вопросом, почему у Израиля лишь такой крошечный кусочек Красного моря....

Reply

puerrtto September 11 2009, 18:31:53 UTC
У иорданцев еще хуже - у них нет Средиземного моря, и единственный выход во внешний мир это их 18км напротив Эйлата.

Reply

zhenya_ September 11 2009, 22:04:37 UTC
Которые, если не ошибаюсь, им саудовцы просто подарили :-)

Reply

puerrtto September 12 2009, 06:31:59 UTC
Жень, саудиты взамен получили 6000 кв.километров пустыни восточнее Вади-Рам. Они тоже мне лыком шиты :-))

Reply

tanait November 10 2016, 02:39:15 UTC
А почему Саудовская Аравия таким некислым клином вклинивается в Иорданию? Абсолютно прямые границы всегда удивляли, теперь, после истории с карандашами стало понятнее )

Reply

c13h16nocl September 11 2009, 18:26:48 UTC
А что с министерством туризма вашим, я когда-то жил в Тарабине, приезжала пара из Израиля, говорили, что пропагандируют в Маср не ехать, что в Эйлате не протолкнуться, а в Табе пусто. Пара в треки ходила по горам с местными бадуями, с шейхом договаривались, он давал проводника.

Reply

puerrtto September 11 2009, 18:36:48 UTC
Да, есть такая пропаганда. Объясняют угрозой террора. Но я бы не сказал, что антирекламой Синая промышляет только Израиль. Почитать заявления Госдепа США - и вовсе диву даешься. Там опасными указаны треть стран мира :-)))

Reply

c13h16nocl September 11 2009, 20:10:17 UTC
До абу-галума местные мне пытались еще говорить "Шолом". Маср балад гариб гиддан)

Reply

status_constr September 12 2009, 20:12:53 UTC
"есть такая пропаганда... объясняют угрозой террора". Я муею, дорогая редакция. А то на Синае не было терактов, да еще с жертвами-российскими гражданами. Какие нехорошие эти пейсатые, а? выдумывают какой-то террор ради пропаганды.

Reply

puerrtto September 12 2009, 20:20:32 UTC
Знаете, все познается в сравнении. Безусловно теракты на Синае были. И неоднократно. А в Израиле терактов не было, на ваш взгляд? Не было десятков автобусов Эггед взлетевших на воздух? Не было гор трупов на дискотеке у Дельфинарума в Тель-Авиве?

Это я к тому, что рекомендации от мин-ва обороны Израиля (как и любой другой страны) весьма циничны, и не всегда отражают реальность.

В Нью-Йорке 11 сентября погибло за раз больше граждан, чем за все теракты в Израиле за всю его историю. Но я не заметил США в списке нежелательных для посещения стран.

Reply

mmarkovch October 4 2009, 08:12:24 UTC
это не совсем так . во-первых есть 2 типа рекомендаций 1-я ,когда есть общая информация о возможных терактах и враждебных действиях.
и 2. когда есть "точечная" информация. именно по предупреждению 2-го типа я отменил поездку на Синай в 2003, и очень правильно сделал.

Reply

puerrtto October 4 2009, 08:31:44 UTC
Не забывайте, что полиция и Шабак страхуются от любых гипотетических проблем. Поэтому им проще голословно заявить что туда ехать нельзя (даже если и нет прямой угрозы), чем вдруг что-то произойдет и их обвинят в провале.

Reply

mmarkovch October 4 2009, 08:36:36 UTC
я про это и писал. когда есть конкретная информация об угрозе , они информируют гораздо навязчивей. а так есть список нерекоменедуемых для поездки мест, это больше для проформы и юридического прикрытия.

Reply

graffx June 21 2010, 00:22:32 UTC
на песах уже который год постоянно есть "конкретная информация" о терактах и похищениях израилетян. Очень точная ну прям 100% ная. Тем не менее никаких инциндентов в последнее время там не было, что вовсе не удивительно, полиции и охраны там больше чем у нас в районе Эйлата. Мне лично все это плохо пахнет - я уверен что подобной "точной информацией" поддерживается спрос и цены на внутренний туризм, и сильно сомневаюсь что все это основано на проверенной и точной информации.

Reply


Leave a comment

Up