Зависит ли доход блогера с рекламы от его места в рейтинге и социального капитала?

Sep 23, 2013 15:42

Навеяно дискуссией у Артура Шигапова " Топ-блогер, право на пропуск". Речь идет о том, насколько важен для блогера его рейтинг и социальный капитал (СК), который прыгает вверх-вниз в разделе статистики Livejournal, заставляя некоторых блогеров рвать последние волосы на голове и впадать в депрессию. Не вдаваясь в теории заговора из серии, что, мол, СУП двигает Навального, или наоборот "валит" Сергея Долю (совершенно абстрактно упоминаю имена), скажу лишь, что из моего личного опыта ваш СК не имеет абсолютно никакого значения для зарабатывания денег на рекламе. Подводя итоги 1,5 лет, как я решил размещать в своем блоге коммерческую рекламу, я сотрудничал с 52 компаниями и физическими лицами. Почти всегда задаю вопрос рекламодателям, как они на меня вышли? Угадайте, сколько раз мне ответили, что вышли на меня через рейтинг и СК? Отвечаю - три. Вы не ослышались, из 52 рекламодателей только 3 вышли на меня через рейтинг, иными словами, порядка 4% от всех рекламодателей, что ничтожно мало. Иными словами, лишь 4% потенциальных рекламодателей ищут вас через рейтинги Livejournal, а остальные в массе своей даже не знают, что это такое. Но и это еще не все -



Выходит, что если я сейчас отключу себя от рейтинга напрочь, то потеряю очень приблизительно 4% потенциальных рекламодателей и примерно такую же часть доходов. Вот ради этих 4% рекламодателей я и остаюсь в рейтинге; никакой другой цели пребывания в нем не вижу.

Знаете, на собачьих бегах есть такая штуковина, к которой привязана косточка и когда дан старт - собаки несутся за косточкой. Вложив массу сил, личного времени и нервов вы делаете отчаянный прыжок, хватаете зубами косточку, как вдруг... оказывается, что косточка была из пластика. Вы ее с горечью и разочарованием выплевываете. Это в точности цель социального капитала.

Вас будут читать, ценить и рекомендовать (в том числе рекламодателям) только в том случае, если вы будете актуальны, а ваша целевая аудитория будет отвечать запросам их потенциальных клиентов. Все! Ничего другого нет и быть не может. Вы можете строчить 5-10-15 постов в день, убивая свои глаза, поясницу и делая свою задницу плоской от постоянного сидения у монитора. Но это не принесет вам ни копейки денег, даже если ваш социальный капитал будет больше, чем у всех блогеров вместе взятых. Я могу вылезти из кожи вон и прорваться в первую десятку Топов, но если мой блог посвящен путешествиям, то я никогда не получу в качестве рекламодателя производителя зубной пасты, или женских трусиков. Целевая аудитория не та, хоть ты лопни.

Помните - быть актуальным - только это имеет значение. Будете интересны читателям - вас будут рекомендовать другим, ваши тексты будут копировать в свои блоги. Не будете интересны читателям, а будете копить ботов и заниматься взаимофрендингом - вам это не принесет ни копейки.

По тегу " Реклама" можете посмотреть, какие рекламодатели ко мне обращались. Они не знали что такое социальный капитал, но они знали статистику посещаемости моего блога (которая к СК не имеет никакого отношения) и они знали свою и мою целевую аудиторию.

В прошлом году я проводил статистический опрос читателей, как они нашли мой блог. Вот результаты в порядке убывания:

1. Нашли ваши посты в профильных сообществах - 33%,
2. Посоветовали друзья, либо ссылки в блогах друзей - 21%
3. Через поисковики Google, Yandex и другие - 20%
4. Читаем вас давно, не помним как нашли - 11%
5. Увидели вашу статью в ТОПе Livejournal - 10%
6. Нашли вас в рейтинге Livejournal - 5%

| Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter |

Мысли вслух, ФИНАНСЫ

Previous post Next post
Up