Туристический сезон 2013: резкий и нездоровый рост предложений алкогольных пресс-туров

Jun 09, 2013 08:49

Интересное наблюдение: в прошлом году меня приглашали в пресс-туры несколько раз за целый год, а в 2013-ом приглашали раз 8 только за май и июнь. С одной стороны это указывает на то, что крупные туристические компании и пиар-агентства в должной мере оценили важность позиционирования в блогосфере. Но с другой стороны я обратил внимание на симптоматичную деталь, наверное вы тоже замечали нечто подобное. Дело в том, что на российском туристическом рынке почему-то абсолютное большинство пресс-туров ориентированы на... алкоголь, либо шопинг. Когда мне пришло предложение присоединиться к пресс-туру по "шубным" местам греческой Кастории - я лишь улыбнулся; потом мне пришло предложение отправиться по винодельческим местам Венгрии - я вежливо отказался; пару недель спустя пришло идентичное предложение винного тура по Франции, а вчера пригласили в пивной тур по Бельгии. И я понял, что это не случайное совпадение, а чёткая стратегия - российского человека в жизни должно интересовать только две вещи: выпить и закусить. Блин, ну какого черта 80% всех предложений это пропаганда алкоголя?

Нет, вы не подумайте, что я чокнутый фанатик-трезвенник. Мне нравится (если есть повод) поднять хороший тост с хорошим вином, я люблю попробовать хорошее пиво. Но ключевые слова - "повод" и "попробовать". В последний раз такой повод был месяц назад в Москве, где меня угостили домашним вином. В следующий раз повод будет в сентябре на дне рождении моей мамы. Примерно так.

Наверное, будучи в городах Европы, все мы обращали внимание на вывески местных турфирм. Вы замечали, что основную часть предложений составляют именно познавательные туры? По городам, замкам, природным паркам? Пляжных предложений тоже достаточно, но большая часть все же интеллектуально-ориентированная. А гуляя по российским городам видишь почти исключительно либо пляжные предложения, либо шоп-туры. В какой-то мере ситуация лучше даже на Украине. Будучи во Львове, обратил внимание, что львовские турфирмы в гораздо большей степени привлекают людей к познавательному отдыху. Да, Анталия с Хургадой присутствуют, но все же половина предложений это экскурсионные маршруты вроде "Замки румынской Трансильвании" или "Наследие Габсбургов".

Резюме такое, что из 8 поступивших мне предложений пресс-туров - 6 были связаны с выпивкой. Там даже вся программа выстроена по типу:

08.00 подьем и выезд в пивоварню "Дядя Вася и сыновья" с дегустацией
11.00 посещение выставки пивных бочек
14.00 обед с дегустацией пива "Гаврик и братан"
16.00 ярмарка сувениров
18.00 ужин в пивоварне "Буратино"

Грустно-грустно. Только 2 были ориентированы на большее, чем вливать в себя продукты брожения. Вот на эти два я и согласился. Первый начинается завтра в Исландии и продолжится в Великобритании, а второй будет в конце июля в Финляндии. Кстати, Исландия станет моей 101-ой посещенной страной! Юбилейной, 100-ой стала месяц назад Япония. Так вот, это две "безалкогольные" поездки я назову так: "Ударим познавательным туризмом по пьянству и безнадёге" :)

Спаивание населения

Ниже высказали мнение, что в России запретили любую рекламу алкоголя в СМИ, даже в формате "газетных колонок". Так что блоггинг - последняя легальная лазейка. Весьма похоже на правду, не правда ли? Если верить "Российской Газете", то страна ежегодно теряет до 400 тысяч сограждан, умирающих от алкоголизма (ссылка).

Просьба-пожелание к организаторам пресс-туров

Ребята, пригласите меня в какое-то интересное место, которое приятно удивит меня и через мой блог - порадует читателей. Уверен, что вы занимаетесь не только пропагандой алкогольной продукции. Поверьте, полно людей еще и читают книжки, интересуются историей, археологией, наукой.

| Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter |

Мысли вслух, Российские заморочки, Маразмы

Previous post Next post
Up