Попрощавшись с Москвой, благополучно долетел на Эйр Балтике до Риги, сразу же пересел на стыковочный рейс в Вильнюс и ровно в полночь со 2 на 3 мая ступил на литовскую землю. В аэропорту меня встречал представитель прокатной компании с табличкой, минут за десять оформили все бумаги и вот в моем распоряжении Тойота-Ярис. Сразу же выдвинулся на юго-запад, в сторону Польши. Изначально думал заночевать в Вильнюсе из-за очень позднего прилета (засыпал на ходу), но оказалось, что на майские праздники в городе дико взлетели цены и ничего дешевле 70 евро за ночь найти не удалось. Где-то за два часа, отчаянно зевая, доехал до польского городка Сувалки (Suwalki), что в 150км южнее Вильнюса. Там и заночевал за какие-то копейки типа 20-25 евро в одной из местных гостиниц. С утра выдвинулся дальше по маршруту; как вы помните, в последующие 5 дней буду познавать военные объекты связанные со Второй мировой. В северо-восточной Польше (Мазурском воеводстве, прилегающем к Калининградской области РФ) их тьма-тьмущая. Чем дальше двигаешься вглубь Польши, тем чаще встречаются на первый взгляд малозначимые (и не указанные в путеводителях), но достаточно интересные объекты. Как например эта сеть пограничных бункеров в лесу, такие встречаются здесь через каждые 10-15 километров. Даже не знаю пока их историю, просто заметил указатель и свернул -
В последующие дни буду по мере сил рассказывать о множестве интереснейших объектов связанных с войной: заброшенные укрепрайоны германской армии, бункера Гитлера, Гиммлера и шефа канцелярии Ламмерса, заброшенные в лесах аэродромы Люфтваффе и многое другое. А кроме того мы с вами посетим "Триграничье": стык границ Польши, Литвы и Калининградской области РФ.