Cуд против Air Baltic перешел в решающую стадию!

Aug 29, 2008 15:13

...В дополнение к заявленным в исковом заявлении требованиям к Ответчику, прошу суд принять уточнение, относительно взыскания с Ответчика компенсации за отмену авиарейса из Тель-Авива (Израиль) в Ригу (Латвия) 30 ноября 2006 года, и за задержку вылета из Таллина (Эстония) в Ригу (Латвия) 27 сентября 2007 года.

Согласно нормам гражданского законодательства сроки доставки пассажиров определяются расписанием движения самолетов. Продавая билет на определенный рейс, перевозчик берет на себя обязательство доставить пассажира в пункт назначения в соответствии с расписанием. Пассажир должен быть перевезен на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете. Внесение изменений в расписание означает одностороннее изменение существенного условия договора перевозки. В соответствии со статьей 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено нормами ГК РФ, другими законами или договором.

Отменив обратный рейс из Тель-Авива в Ригу, Ответчик, таким образом, не согласовал со мной альтернативный и приемлемый вариант вылета, а лишь поставил перед выбором - лететь с опозданием в 5 часов, тем самым не успевая на поезд Рига - Москва и вынужденно ночуя в Риге, плюс нарушая паспортно-визовый режим Латвии (т.к последний день действия моей латвийской визы был как раз 30 ноября), либо лететь 19 декабря, т.е на 20 дней позже. Оба предложенных Ответчиком варианта были абсолютно неприемлемы, но, не имея другого выбора, я предпочел, по крайней мере, не нарушать действующее законодательство в Латвии, и полетел 19 декабря 2006 года.

Таким образом, вылет с опозданием в 20 дней можно рассматривать исходя из действующего законодательства, гласящего, что за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим уставом или кодексом (ст. 795 ГК РФ). В случае воздушной перевозки такой штраф составляет 25% определенного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).

Таким образом, с учетом задержки вылета на 20 дней из Тель-Авива в Ригу, сумма компенсации составляет 50% от стоимости перевозки, что соответствует 6 247 рублям 50 копейкам (при общей стоимости авиабилета 12 497 рублей).

На основании вышеупомянутых правил, прошу взыскать с Ответчика также сумм компенсации за отмену рейса из Таллина в Ригу 27 сентября 2007 года. Ответчиком был отменен данный рейс, а пассажиры перенаправлены на альтернативный рейс, прилетающий в пункт назначения на 5 часов позже, т.е в 18:10 вечера, вместо 12:55, как было указано в билете. В данном случае Ответчик обязан компенсировать 5-и часовую задержку в размере 25% от МРОТ за каждый час задержки. Размер МРОТ на июль 2008 года составляет 2 300 рублей. 5 часов задержки * 25% МРОТ = 2 875 рублей.

На основании вышеизложенного, прошу суд прибавить к исковому заявлению требования о взыскании с Ответчика компенсаций за отмену рейса из Тель-Авива в Ригу в сумме 6 247 рублей 50 копеек, и за задержку вылета из Таллина в Ригу в сумме 2 875 рублей. Всего по двум пунктам 9 122 рубля 50 копеек.

Лапшин А.В 22 июля 2008 года

АВИАКОМПАНИИ, Суд

Previous post Next post
Up