Горный трамвай на острове Мэн (Великобритания)

Oct 08, 2012 00:50

Без преувеличений, одним из самых ярких впечатлений от посещения "полунезависимого" (об этом острове и его необычном статусе расскажу отдельным отчетом) британского острова Мэн стала его горная железная дорога. Это не поддается здравой логике: зачем в 1895 году жители острова проложили 8-и километровую трамвайную линию от прибрежной деревушки Лекси ( Read more... )

Великобритания, ПУТЕШЕСТВИЯ, ЕВРОПА, ПАРОВОЗЫ

Leave a comment

Comments 63

estevet October 7 2012, 21:54:52 UTC
Таки люблю горы...

Reply


urmodig_skald October 7 2012, 22:01:01 UTC
Просто замечательно! Все граждане Мэна патриотичны, и разговаривают исключительно на мэнкском? ))

Reply

puerrtto October 7 2012, 22:06:15 UTC
Надписи там дублируются на двух языках, но я слышал только английский :)

Reply

urmodig_skald October 7 2012, 22:12:00 UTC
Если интересно, можешь блеснуть эруицией и потроллить островитян простыми фразами)))
http://lingvoforum.net/index.php?topic=27632.0

Reply


pagan_el October 7 2012, 22:06:24 UTC
Спасибо! Вот так сюрприз, не знал что там все так интересно.

Reply

puerrtto October 7 2012, 22:07:13 UTC
Там потрясающе интересно, настоящий рай для любителя железных дорог :)

Reply

glindoor October 7 2012, 22:24:38 UTC
Если я правильно понимаю, ещё и рай для любителей оффшоров :)

Reply

puerrtto October 7 2012, 22:25:58 UTC
ну да, вроде того :)

Reply


malianov October 7 2012, 22:23:05 UTC
спасибо, прекрасно!

что с веткой на Peel?

Reply

puerrtto October 7 2012, 22:25:28 UTC
На Peel проезда не ходят с начала 70-ых, осталась только станция и ржавые рельсы.

Reply


noddeat October 7 2012, 23:12:34 UTC
« Чрезвычайно трудоемкий и затратный проект, про который нынче бы сказали "экономически нецелесообразен". Но кто в те годы всерьез считал деньги?»

Ну это были времена, когда автомобили были недоступны широким массам, а и дорог для них тоже не было, особенно в горах. Первыми такие рельсы начали усиленно класть швейцарцы, там и сейчас около десяти действующих зубчастых железных дорог. Это сейчас скорость 15 км/ч слишком маленькая, а тогда это было приблизительно тоже самое, что TGV...

Reply

puerrtto October 8 2012, 05:30:16 UTC
Все так, но просто непонятен смысл прорубать железную дорогу на вершину горы, где... ничего нет абсолютно :)

Reply

noddeat October 8 2012, 09:36:51 UTC
как это ничего, а красивый вид? :)
баварцы вот построили 20 километров такой дороги, поднимающей на 2500 м, при этом 4 км из них - это тунель на вершину.
http://en.wikipedia.org/wiki/Bavarian_Zugspitze_Railway

А тут всего 8 км, без тоннеля, так что не так и дорого выходит :)

Reply

kneiphof April 30 2021, 07:18:47 UTC
Конец 19 века, в экономически развитых странах туризм уже становится довольно массовым явлением и важной отраслью экономики. Построить железную дорогу только ради красивого вида - в этом для того времени уже нет ничего особенного.

Reply


Leave a comment

Up