| Реклама |
Друзья, вы помните, пару месяцев назад я написал статью "
Как я ищу и покупаю билеты. Оригинально о банальном"? Там на примере необходимости добраться из Афин в Бухарест, я сравнивал множество сайтов авиакомпаний и агрегаторов билетов. Вы также помните, как одним взмахом пера я отбросил всех российских агрегаторов, мол, у них всегда дороже, чем у конкурентов. Так вот, нисколько не опровергая ту критическую статью, руководство онлайн-сервиса по покупке авибилетов
anywayanyday.com предложило мне протестировать их сайт по двум основным параметрам: тарифы в сравнении с тарифами конкурентов и удобство в использовании. Далее будут результаты моих изысканий и сравнение с двумя другими российскими агрегаторами pososhok.ru и onetwotrip.com. Вы спросите, а почему для сравнения я выбрал именно эти два? Ответа у меня нет. Просто эти на слуху, а другие я и не вспомнил.
Если честно, то раскритиковал я их по полной программе. А что делать? Если без критики, то в заглавии поста следовало бы записать "Реклама. Оплачено заказчиком". Попутно вопрос читателям - как вы думаете, стоит ли брать деньги за такого рода тест? При условии, что описываешь все как есть, а не выдаешь текст от заказчика рекламы?
Начнем с функциональности -
Заходя на главную страницу сайта, мы видим достаточно эффектно выглядящую систему поиска. Желая посмотреть тарифы, я стал выбирать даты условной поездки в Эфиопию -
По результатам поиска система выдает достаточно много различных вариантов перелета на выбранные мной даты. Тарифы, с учетом "оригинальности" избранного маршрута оказались очень даже хорошие. Понравилось, что сложный маршрут рассчитан быстро и без проблем -
Обычно, пользуясь поисковиками авиабилетов, я проверяю тарифы с разбросом в несколько дней, а то и недель. Вдруг днем позже цена окажется на $100 ниже? Где у нас тут поиск не на дату, а с разбросом в несколько дней? Я не сразу обнаружил кнопку "Динамика цен", что в верхнем левом углу, как раз под логотипом. Полагаю, что эту кнопку имело бы смысл выделить так, чтобы она была заметна. После нажатия на кнопку открылось вот такое окно с различными тарифами на другие даты, причем на весь месяц, что крайне удобно -
Итак, цена на выбранные мной даты была $767, а на другие даты есть за $713, разница существенная. Я кликаю на более дешевую цену, посмотрим, что получится. Но... ничего не присходит. Кликаю еще раз по цифре - ничего. Предполагаю, что скорее всего нужно просто запомнить на какие даты была такая цена, а потом вернуться на главную страницу поиска и ввести эту дату. Но это не логично, попробую перегрузить сайт, явно новая цена из динамики цен должна быть "кликабельная", а клиент не должен выписывать на листок бумаги даты, чтобы внести их повторно в поиск. После перезагрузки выдаваемые в "Динамике цен" тарифы вполне кликабельны -
Кликаю на самую дешевую цену, жду. Полученная цена не вполне совпадает, ведь в "Динамике цен" была цифра $713, а здесь показывает $746. Впрочем, такого рода несовпадениям есть абсолютно логичное обьяснение -
Будем справедливы насчет несовпадения цены: дело в том, что динамика отражает лишь общий порядок тарифов, а не "живые" цены на конкретный момент. Проще говоря, если кто-то купил вчера билет в Мадрид за 5000 рублей - эта цена и будет стоять. Представление о тарифах она дает, но иногда, нажав на нужную цену, окажется, что она со вчерашнего дня выросла. Система попросту "запоминает" последнюю покупку билетов и выдает именно этот тариф. Точно такая же схема работает во всех поисковиках, в т.ч. зарубежных.
А пока мы двигаемся дальше. Выбрав цену в Аддис-Абебу, нажимаем на нее и переходим к покупке. Здесь нам показывают выбранные рейсы, тарифы, все удобно и чётко. Стоп! А почему цена из $746 превратилась в $759? Надо разобраться, может быть я ошибся при выборе рейса и кликнул не туда? Да нет, вроде бы все сделал правильно. Потом замечаю надпись под данными кредитной карточки "Комиссия за транзакцию по карте составляет $13...". Получается, такая же система, как у европейских лоукостов? На сайте британского лоукоста FlyBe я платил за транзакцию 11 фунтов ($17), так что $13 - это по-божески. С другой стороны, на мой взгляд, о дополнительной наценке имело бы смысл сообщить заранее, на стадии поиска билетов. Так было бы честнее. Либо, как вариант, изначально вносить эти $13 в стоимость -
Теперь, закончив с функционалом, переходим к сравнению с другими агрегаторами. Искать по всем сайтам дешевые тарифы и их сравнивать мне было немного лень. Поэтому выбрал несколько. Первых, что пришли в голову. Берлин и Вена, начнем с первого -
Берлин, вылеты из Москвы 15.11.2012 и обратно 21.11.2012. Как мы видим, выходит 5 075 рублей.
Сравниваем цены с другими агрегаторами, начнем с pososhok.ru -
У Посошка получается на те же даты (15.11 - 21.11.2012) уже 5 738 рублей.
Сравниваем с сайтом onetwotrip.com -
У них получается 5 305 рублей на эти же самые даты.
Итоги по направлению Москва - Берлин - Москва с 15.11 по 21.11.2012
anywayanyday.com 5 075 руб
onetwotrip.com 5 305 руб
pososhok.ru 5 738 руб
Не останавливаясь на достигнутом, решил довольно спонтанно посмотреть какие-нибудь тарифы на... мой день рождения, который будет 4 февраля. Мог бы выбрать любую другую дату, но захотел эту. Обнаружил, что дешевле всего улететь на мой день рождения из Москвы можно в Вену. Смотрите сами -
Сколько у нас получается? Окончательная цена - 3 917 рублей в обе стороны.
Сравним с Посошком.ру -
Эти предлагают уже дороже, 4 464 рубля.
Теперь сравним с onetwotrip.com -
Выходит 4 058 рублей.
Подводим итоги в отношении Вены
anywayanyday.com 3 917 руб
onetwotrip.com 4 058 руб
pososhok.ru 4 464 руб
Важные ремарки
1. Я намеренно не проводил сравнение с зарубежными агрегаторами, поскольку там цены могут быть ниже. Речь шла о российских исключительно.
2. Указанные мной тарифы на билеты актуальны на сегодня, 3 августа 2012 года, завтра цены могут быть другие, вы это сами понимаете.
3. Друзья, прошу не спорить со мной о преимуществах того, или иного сервиса покупки билетов. У меня и в мыслях нет отстаивать "честь и достоинство" anywayanyday.com. Владельцы вполне могут принять участие в дискуссии и отвечать на все вопросы. Я свою задачу выполнил и ушел заниматься совсем другими делами - мне нужно забронировать машину в Тунисе с 25.11 по 2.12, и это оказалось не так просто. Либо очень дорого у агрегаторов, либо прокатные фирмы не отвечают на мейлы.