Манила: крепость Интрамурос до и после войны (Филиппины)

Apr 30, 2012 11:21

Забавно, но в завершившемся сегодня большом турне по Юго-Восточной Азии, было несколько стран, куда я попал случайно, благодаря отменам ряда авиарейсов и необходимостью искать другие варианты перелетов. Именно поэтому я посетил Филиппины, куда по первоначальному плану лететь не планировал. Второй "внеплановой" cтраной стала Шри-Ланка, а третьей - Таиланд. Но о последних двух поговорим потом, а сейчас про Филиппины. Итак, представьте себе, что в вашем распоряжении 3 дня на Филиппинах. Добавим, что большую часть первого из этих трех дней "скушал" рейс из Гонконга, еще и вылетевший с двухчасовым опозданием. И словно этого было мало, так я еще и прилетел не в саму Манилу, а в аэропорт Кларк (Crark), что в 100км от города и двух часах езды на автобусе. Остается чертовски мало времени на страну, достойную минимум месяца неспешных перемещений по ее прекрасным островам и величественным вулканам.





Вообще говоря, в аэропорт Кларк мы прилетели не случайно. Могли бы лететь и напрямую в Манилу за те же деньги. Просто в Кларке базируется малая авиация и именно оттуда вылетают маленькие туристические "Сессны" в сторону близлежащего вулкана Пинатубо. Мы даже специально переночевали первую ночь в соседнем городке Анжелес (Angeles city), чтобы утром заняться организацией воздушной прогулки. И даже заранее вступили в переписку с одной из контор, организующих эти полеты. Те заявили цену в 7500 песо (порядка $180) за часовую авиа-прогулку. За эти деньги можно лететь втроем, в самолетике 4 места, включая пилота. Но у нас было условие. Дело в том, что в Гонконге к нам присоединился один давний ЖЖ-знакомый, сам являющийся действующим пилотом в одной крупной российской авиакомпании. И мы хотели, чтобы именно он сел за штурвал "Сессны". Разумеется, что у человека есть право управления этим видом самолетов. Это не то, что если бы я вдруг стал проситься за штурвал, ни разу в жизни не побывав в кабине пилота.

Мы были готовы заплатить не 180, а даже 300 долларов за право поменяться местами с филиппинским пилотом (пилот просто пересел бы за соседнее кресло). Переговоры длились где-то час, в какой-то момент те были готовы согласиться, изучив документы нашего друга. Но потом все равно отказались. Их можно в какой-то мере понять, им сложно судить, кто перед ними, и не закончится ли сия затея падением самолета и гибелью пассажиров. В конечном итоге мы и вовсе махнули рукой на идею с полетом вокруг Пинатубо, как-то азарт угас. И выехали в сторону Манилы на автобусе.

Но вернемся к Маниле и ее крепости Интрамурос!

Скажу странную вещь: эмоционально легче гулять по центру Манилы, если вы еще не читали о том, что пережил этот город в 1945 году, во время битвы за Манилу. Если не знать, что до 1945 года этот город называли "Парижем Азии", то вы не без интереса пофотографируете некоторую экзотику, ряд занятных колониальных зданий и стены крепости. И скажете себе "Ну окей, бедненько, но есть чем себя занять на пару часов". Чтобы ощутить жёсткий контраст прекрасного города до войны, и тем, чем он стал после войны, посмотрите эти фото 1945 года. А ниже будет старая запись, 1938 года с прекрасной экскурсией по Маниле. И сравните -






















Кстати, ниже сам генерал Мак'Артур, во время высадки американских войск в районе Манилы -




Всего, в битве за Манилу с 3 февраля по 3 марта 1945 года погибло более 100 000 жителей Манилы, 16 000 японских солдат, около 1 000 американских солдат. Подробнее об этом сражении на Википедии.

И теперь обещанный фильм про старую Манилу, снятый в 1938 году -

image Click to view



И теперь, собственно, мой отчет из исторической части Манилы. Речь пойдет об испанской крепости Интрамурос 1590-го года постройки, имеющей 4,5 километра по периметру стен. Внутри крепости находится старая часть Манилы, со всеми ее церквями, соборами, усадьбами, изящными колониальными зданиями. Подробнее об истории Интрамуроса. Точнее сказать, раньше внутри крепости все это было, до 1945-го года. В наше время сохранились лишь стены и буквально десять из примерно тысячи(!) довоенных зданий. Даже кафедральный собор, который будет ниже - лишь восстановленная в 50-ых годах копия прежнего собора, погибшего в войну -























В последние годы филиппинцы взялись за восстановление старого города. Перед вами целая улица, фактически отстроенная заново по старых фотографиям и чертежам -







Филиппинская свадьба -





Ниже - новодел под старину -



А вот это (справа) - одно из немногих переживших войну зданий Интрамуроса -



И наконец, маленький бонус для таких же любителей иностранных виз и печатей, как и я. Вот так выглядят въездные / выездные штампы Филиппин. Пограничник от руки вписывает разрешенный вам срок пребывания. Иногда он ошибается и зачеркивает ранее написанное -



Другие отчеты про Филиппины, которые рекомендую к изучению:

http://cheger.livejournal.com/tag/Филиппины
http://alexcheban.livejournal.com/tag/philippines

КРЕПОСТИ, ЮВА, Филиппины, ПУТЕШЕСТВИЯ

Previous post Next post
Up