Мой рабочий стол, навязчивый маркетинг, или чем айфон отличается от айпода?

Mar 11, 2012 13:00



Сидя за рабочим столом, вдруг подумал, а ведь на нем выложена практически вся моя домашняя техника, исключая, разве что пылесос и GPS-навигатор. Не шучу! Знаете, я - очень плохой потребитель услуг и товаров. Мне практически ничего не нужно. Смотрите сами:

1. Я до сих пор не вникал чем отличается айфон от айпода;

2. За всю жизнь сменил 2 сотовых телефона, причем первый купил в 1999 году и пользовался им до 2010-го, пока тот не умер окончательно, затем купил самый дешевый аппарат из всех что был в "Евросети", за 750 рублей - и абсолютно им доволен;

3. Не смотрел нашумевший "Аватар";

4. Не разбираюсь в модных тенденциях на одежду и ношу только то, что удобно мне;

5. Не посещаю клубы и тусовки;

6. Компьютер меняю только тогда, когда он лет через 5-7 окончательно и бесповоротно уйдет в мир иной;

7. Освоил GPS-навигатор лишь в 2011 году.

8. Я не покупаю новые картриджи, я заправляю их посредством шприца и чернил,

9. В последний раз был в парикмахерской года три назад, но не потому, что прекратил стричься, а потому, что купил машинку - выставляешь режим на 2см волос - и вперед, прекрасная стрижка! Не путать все это с неряшливостью - чистота и гигиена это наше все, а вот вкладываться в новомодные стрижки, которые после первой же помывки головы исчезают - не вижу смысла. По крайней мере, будучи лицом мужского рода. У дам все несколько иначе.

И так далее и тому подобное. И знаете что самое поразительное? Никогда не ощущал, что мне чего-то не хватает в жизни из современных аксессуаров. Интернет на телефоне это прикольно, но печатать по микроскопическим кнопочкам сидя за рулем в пробке - я не умею, тем более для этого есть тот же нетбук. Друзья мне говорили, мол, это же очень удобно! Но я так и не проникся идеей, тем более за такие весьма немалые деньги. Кто-то хвастался новым айфоном за 500 долларов, показывал, мол, есть такие и такие функции. Я еле сдерживал зевоту, ибо никак не мог понять каким образом я смогу эту штуковину применить и окупится ли сия инвестиция. А уж когда выясняется, что друзья еще и меняют эти штуковины каждые год-два, вкладывая каждый раз сотни долларов - и вовсе теряюсь в догадках. Зачем?




Заметьте, я ничуть никого не осуждаю. Каждому свое. Многие не понимают зачем я так часто езжу за границу и трачу в разы больше денег, чем они на айфоны-айподы и прочее.

Собственно, к чему это?

Посмотрел вчера забавную французскую комедию, называется "99 франков" (99 francs), как раз на тему эпидемии потребительства, охватившую всех нас в последнее десятилетие. Фильм абсолютно не шедевр и я бы оценил его от силы на четверку с минусом. Но важна идея как таковая. Фильм являет собой эдакую злую сатиру, высмеивающую наше "потреблядство" (от слова потреблять), современные маркетинговые схемы, цель которых подсадить индивидуума на иглу постоянной покупки ненужных ему вещей, о бездарно растрачиваемом на беготню и суету человеческом ресурсе. Фильм заставил задуматься. И, в какой-то мере облегченно вздохнуть, ибо во многом имею иммунитет от этого бедствия.     

Мысли вслух, Маразмы

Previous post Next post
Up