Вот уже несколько лет я делаю покупки через известную компанию Amazon. Не сказать, что я их ключевой клиент, но раз в квартал я обязательно что-то заказываю: книги, фототехнику, какие-то сувениры для друзей. И до сих пор никаких нареканий, даже удивился, неужели так ни разу и не кинут? И вот, своего дождался - заказанный мной путеводитель по Зимбабве не дошел. Ждал больше месяца - тишина. А деньги сняли с карточки, как полагается. Я им написал в feedback, без всякой надежды получить хоть какой-то ответ и параллельно начал писать ходатайство в Мастеркард сделать чарджбек, поскольку услуга не оказана и на письма не реагируют. Знаете ли, мой опыт именно таков - редко крупные фирмы реагируют на жалобы мелких клиентов. Прыгать они начинают не ранее, чем вы делаете чарджбэк. Но здесь было приятное исключение, сам удивился!
Итак, написал я им письмо, мол, 29.05.2011 сделал на вашем сайте заказ, а сегодня 30.06.2011, а книги все нет. Отправил. Каково же было мое удивление, когда менее, чем через 15(!) минут уже пришел ответ -
Опустим стандатные слова сожаления, которые копируются автоматически. Но они во-первых реально прочитали мое письмо и даже увидели в нем фразу, что я улетаю в Африку и если книга не придет в ближайшие дни, то заказ будет для меня не актуален. Более того, они пообещали вернуть деньги назад, если до 07.07.2011 книга так и не придет.
Прошло 8 дней, наступило 08.07.2011 и я снова написал письмо на Amazon, мол, нет книги, деньги возвращайте. И надо же, опять, каких-то 20-30 минут и уже пришел ответ -
Как видите, они обещали вернуть деньги - они их возвращают, судя по их словам, через 7-10 дней сумма будет на счету. Они просят в случае, если книга все же придет за это время - не получать ее и онa вернeтся им обратно. О чем они просят уведомить их письменно. И предупреждают, что если я через 15 дней не отвечу на их мейл "Пришла ли книга" - они сохраняют право повторно взять с карточки деньги. Что ж, это логично, а то бы вышло, что и книгу получил и деньги не заплатил.
Для сравнения. Пару лет назад имел дело дело с российской конторой под названием Ozon, своего рода подобие Amazon. Заказывал книги. Ждал месяц, ждал два. Книги так и не пришли. Пишешь им письмо - в ответ автоматическая отписка, мол, в течение 24 часов мы вам ответим. И не отвечают. В итоге обратился в Мастеркард и сделал чарджбэк. Они даже не пытались возражать на отмену транзакции и снятие с них обратно денег.