Право, мне уже неловко засорять сей уважаемый форум своими рассказами про отмены рейсов. Но ради справедливости и статистики я это все же сделаю в очередной раз. Буквально месяц назад некоторые критиковали меня за возмущение в адрес Air Baltic, отменившего мой рейс из
Сербии в Латвию. Помнится, мне говорили "Не летай на жлобских компаниях - не будет проблем". Прислушался я к мнению знатоков и решил больше на "говнокомпаниях" стараться не летать, поэтому следующий свой перелет взял на British Airways. Достаточно уважаемая компания? Итак, час назад приходит на мейл сообщение -
Отменив изначальный рейс Йоханнесбург - Нельспруит (Крюгер), Бритиши абсолютно не интересуясь мнением пассажиров, перенесли меня на более поздний, вылетающий на 7,5 часов позднее. Отбросим даже тот факт, что прокатная фирма, где я беру в Нальспруите машину, закрывается в 17.00, а новый рейс прилетает в 17.30. Но хотя бы предложить вариант возврата денег они могли?
Cледуя инструкции в письме, звоню в московский Бритиш по телефону (495) 3632525, отвечает менеджер Вера. Вначале она всячески отбрыкивается, мол, вы же брали билет на сайте British Airways, вот и звоните в главный офис в Лондон. Потом, после того, как объясняю ей, что любой офис Бритиша уполномочен решать такого рода вопросы, она готова выслушать претензии. Вопрос простой: либо верните деньги на счет, либо переведите на альтернативный рейс South African Airways, вылетающий всего на 15 минут позже. Девушка отвечает, что мой тариф невозвратный, так что вернуть деньги они не смогут. Отвечаю, что это они (Бритиши) нарушили договор перевозки, поэтому вернуть деньги обязаны. Она просит перезвонить через 10 минут. Перезваниваю. Отвечает уже другой менеджер, снова повторяю всю историю. И опять "у вас невозвратный тариф и перезвоните через 10 минут".
В третий раз, перезвонив "через 10 минут" мне сообщают, что надо перезвонить через час.
Ощущение, что они решили замылить ситуацию и никак вопрос не решать. И зачем я связался с Бритишами? Стоят дороже, но в принципе такие же безответственные, как и любой лоукост. Сейчас пишу письмо в Мастеркард с требованием отменить сделку по карте (как уже поступал с
Трансаэро), поскольку договор прерван продавцом и тот отказывается возвращать деньги. Причем, на моей практике это уже второй за последние 3 года кидок от Бритишей, первый был связан с
поездкой в Мексику и завершился судом.
Надо ли перезванивать через час? Безусловно я перезвоню, но особенного проку от этого не вижу. Обещаю добавить результаты четвертого звонка и выложить в качестве UPD.
UPD
Звонил в офис Бритишей в Йоханнесбурге, те, как и в московском офисе, отказались пересаживать на альтернативный рейс South African Airways, зато сходу предложили вернуть деньги. Я согласился. Но возникла новая проблема: поскольку билет оплачивался российской карточкой, то возврат (по их словам) будут делать из Москвы. Пришлось снова звонить в Москву, обьяснять, что решено вернуть деньги. Меня подержали минут 5 на проводе, перевели к какому-то очередному менеджеру. В итоге сказали, что в течении 30 дней вернут деньги на карточку.