Как я два дня ехал в поезде по Сибири

Nov 25, 2019 10:04

Мое отношение к путешествиям на российских поездах менялось неоднократно в течении жизни. Помню начало двухтысячных, когда ездил из Екатеринбурга в Москву и плацкартами и купе, откровенно ненавидя этот процесс. Тогда были старые вагоны с ворчливыми проводницами и запертыми на каждой станции туалетами. А еще можно было оказаться в одном купе с сильно выпивающими соседями, превращавшими вашу поездку в мучение. С другой стороны, уж сколько лет прошло, а до сих пор поддерживаем связь с парой-тройкой удивительных людей, с которыми в поезде и познакомился. Сейчас бы мы точно в поезде не встретились, поскольку все пересели на самолеты. А тогда да, совсем другие времена были и своя железнодорожная романтика. Короче говоря, пару недель назад довелось прокатиться на поезде по Сибири, а конкретно из Иркутска в Красноярск и далее в Томск. Так далеко я на поездах еще не ездил, да и по Сибири не катался железнодорожным транспортом, предпочитая самолет. Рассказать, что из этого получилось?





Я конечно был наслышан, что в последние годы РЖД серьезно обновили свой парк и старые "классические" вагоны Аммендорф возраста наших бабушек уже мало где встретишь. Но не был уверен, что и на сибирских маршрутах составы тоже новые. Обычно же как? Москва, Санкт-Петербург, Сочи, ну Екатеринбург на худой конец - там все лучшее. До Иркутска, или там Хабаровска все изменения доходят с опозданием лет в двадцать. Посему, был приятно удивлен, что меня в Иркутске ждал абсолютно новый купейный вагон -



Удивило еще и то, что поезд был полон под завязку и это в ноябре! Куда все эти люди едут? По моим наблюдениям, во всем вагоне практически не было свободных мест, включая мое собственное купе -



Из приятных новшеств я бы выделил наличие розеток для зарядки гаджетов и шкафчики над кроватями -



Большое зеркало на дверце купе позволяет не только привести себя в порядок, но и радоваться соседству красивых девушек. Если, конечно, вам с соседями повезет. Шутка!



А вот агрегат по кипячению воды остался прежним, в привычном нам с детства классическом стиле. И топят его точно также, как и десять и пятьдесят лет назад ветками, бумажками, кусочками угля -



Туалеты нынче биометрические, пардон просто биотуалеты. Хотя паспорта теперь тоже стали биометрическими, так что не сильно оговорился. Из новшеств выделил бы появление (наконец-то!) нормальных краников с горячей и холодной водой. Вам не надо теперь тыкать в этот грязноватый штырь торчавший из крана, чтобы текла вода. Появились также жидкое мыло и освежитель воздуха. Но что еще важнее - нормальные унитазы, на которые давно никто не залезает с ногами -



Для того, чтобы нормально сесть прилагаются соответствующие прокладки для унитаза -



Мы все с детства помним ужас, под названием вагон-ресторан. Про то, что там травят какой-то гадостью, про космические цены, про отсутствие нормального меню, про хамоватых тётушек разводящих пьянствующую публику на палёный коньяк и салат оливье из протухшего майонеза. Может быть я утрирую, но мне именно так запомнились советские и ранние российские вагоны-рестораны. Сейчас ощущение, что все это было в другой эпохе и благополучно забыто. Во-первых, пассажирам в наши дни предлагаются стандартные наборы питания по очень демократичным ценам от 220-300 рублей за суп, второе, сладкое. Согласитесь, это очень недорого. Во-вторых, все довольно цивильно и продумано. Еду вам разносят по купе, либо можете сами зайти в вагон-ресторан и поесть, чтобы не мешать соседям по купе. Никто не пытается вас обмануть, обсчитать, добавить лишнего, подсунуть "левое". Нет такого.



Вагон-ресторан обычного сибирского поезда -



Пожалуй, единственное, что напомнило мне далекое прошлое, это пара мужиков, гулявших по вагону с голым торсом. И то, проводница сделала им замечание и больше они в таком виде не появлялись -



На станциях теперь не часто встретишь тех бабушек, торговавших пивом, водкой и беляшами. Разогнали их и правильно сделали. Тысячи людей ежегодно травились от гадости, продаваемой бабками. Вся эта вокзальная торговля наносила вред не только пассажирам, но и РЖД, которые в конечном итоге сталкивались с пьяными дебошами в вагонах и жалобами на отравления. Поди потом докажи, что человек побаловался "бабушкиными" беляшиками со станции, а вовсе не борщом из абсолютно цивильного вагона-ресторана.



Вот и станция Красноярск, здесь я выхожу -



Дальше меня ждет день в этом крупном сибирском городе и далее поеду в соседний Томск -



В качестве резюме скажу, что ездить стало удобнее, комфортнее, проще. Ощущение, что куда-то пропали все эти пьяные компании работяг из плацкартов (возможно, железнодорожная милиция стала их штрафовать и высаживать), стало все аккуратнее, четче, понятнее. С другой стороны, конечно, надо понимать что расстояния в России огромные и ездить быстрее поезда не стали. Как в девяностых средняя скорость была в районе 70 км/ч, так и сегодня в 2019 поезда идут точно также. Поэтому, если вы социофоб и вам плохо два-три дня ехать с чужими людьми и спать в чуть покачивающейся кровати, то выбирайте самолет. Если, конечно, найдете перелет по Сибири по цене поезда.

ПУТЕШЕСТВИЯ, Россия, ПАРОВОЗЫ

Previous post Next post
Up