Опасные паромы между островами Кабо-Верде

Jul 07, 2019 14:08

Два парома в день на Санто-Антао, утром и вечером. Больше на этот большой и самый красивый из островов Зеленого Мыса не попасть никак. Ближайший крупный город и аэропорт расположены на острове Минделу, в 20 километрах от Порто-Ново, самого большого города острова и его ворот во внешний мир. Двадцать километров через Атлантический океан, много это или мало? Если у вас билеты на самолет, то рекомендую стартовать за сутки, поскольку суровые океанские штормы здесь не редкость и паромы отменяются при малейшем намеке на ухудшение погоды. Несколько лет назад здесь уже потерпел крушение один из паромов, который попросту перевернулся от мощной волны ударившей ему в борт. Погибли порядка пятнадцати пассажиров, включая несколько туристов. Впоследствии оказалось, что на судне не было достаточного числа спасательных жилетов, а шлюпки были либо дырявые, либо в нужный момент их попросту не смогли спустить на воду и они утонули вместе с кораблем. Короче говоря, когда я поднялся на борт судна, то первым делом присмотрел себе уголок поближе к спасательному кругу, от греха подальше.





В интернете сравнительно мало информации по паромам, курсирующим между островами Кабо-Верде. Ни расписаний, ни цен - ничего такого мне найти не удалось на момент планирования поездки. Разрозненные отзывы туристов в разные годы и сомнительной степени достоверности не сильно мне помогли. Постараюсь хотя бы частично восполнить пробел. Итак, в данном случае между Минделу (в расписаниях указан как Сан-Висенте) и Порто-Ново на острове Санто-Антао в день курсируют ровно два парома. Утром и вечером. Отправляются от городского порта, это практически центр города -



Расписания вывешены в кассе порта, а сама касса открывается строго за час до отправления судна. Когда я попытался купить билет вечером накануне, мне сказали что нет, только завтра. И объяснили, что если вдруг рейс отменят из-за погоды, то им не придется заниматься возвратом денег.



Вот расписания -



Купить билеты можно даже по интернету, этот сервис заработал буквально за неделю до моего прилета на острова Кабо-Верде. Там вы можете брать билет на любую дату и там же оформлять возврат, если вдруг потребуется. Я так и поступил, купив онлайн билет, вместо кассы в порту. Обошлось в 8 евро в одну сторону -



Удивительно для африканской страны, но онлайн билет в виде баркода пришел в виде СМС на телефон и затем, при посадке, я просто показал экран телефона контролерам и прошел. Что вы улыбаетесь? Я в курсе, что везде в мире билеты на телефоне это уже несколько лет как стало обычным явлением. Но в Африке я ждал подвоха, вот, думаю, скажут "А что это такое? Ничего не знаем, идите в кассу". Но нет, все сработало -



Так выглядят паромы на Кабо-Верде.



Вначале заезжают машины, затем пассажиры. Поскольку это единственный путь, связывающий остров Санто-Антао с внешним миром, то несложно представить, что абсолютно все, что есть на острове - доставляется такими вот пикапами, грузящимися на паром. И продукты, и хозтовары, и лекарства. Даже банальная минеральная вода в бутылках. Позже мне рассказал хозяин отеля, что несколько лет назад был серьезный шторм, который затянулся на неделю. Так полки магазинов опустели день на третий примерно, а на пятый день в городке Порто-Ново появились признаки паники и предчувствия голода. Как же так, удивился я, ведь у вас большой остров где несмотря на сложный горный рельеф и засушливый климат можно выращивать и скот и даже развивать сельское хозяйство. Хозяин развел руками "Вы конечно правы, но безграмотное планирование экономики привело к тому, что островитянам стало невыгодно работать, ведь все что нужно везут из других островов и из Европы...".

Короче, народ, в путь!



На глазок, туристов от силы 10% от всех пассажиров. И эти туристы - наши люди, самостоятельный, с рюкзачками и путеводителями в руках. На фотографии внизу слева видны две девушки. Я подошел к ним познакомиться и предложил вместе взять на острове джип и покататься. Они оказались из Испании и были не против. Но все же наши планы несколько расходились. Они только что прилетели из Европы и хотели днем отсыпаться, а вечером где-то погулять-оторваться. А на следующий день купаться, загорать, потанцевать и прочее. И только на третий день собирались перейти к активному отдыху в виде путешествий по острову. У меня же время было ограничено, я на третий день уже улетал в Европу. Ладно, прекрасно поезжу и сам.



Отправляемся -



Остров Минделу остается позади, выходим в открытый океан -







Едва вышли из бухты в океан, как немедленно ощутили всю мощь стихии. Смотришь, вроде бы особых волн нет. Но это только так кажется. Волны есть и немаленькие. Судно то зарывается носом в пучину, то взлетает вверх. Ходить по палубе или салону непросто, можно легко упасть. Некоторых сразу стала мучить морская болезнь и туалеты быстро стали заняты страдающими. К счастью, меня этот недуг никогда не беспокоил.



Пикапы груженные товаром покачиваются в трюме -



Паром достаточно комфортабельный, можно плыть на палубе и смотреть на пейзажи, а можно и тут в мягких креслах -



Полтора часа плавания и мы причаливаем в Порто-Ново на острове Санто-Антао. Судно разворачивается и задом причаливает к месту высадки -





Внезапно очень удобный и современный морвокзал -



Здесь я беру в прокат машину. Пока оформлял документы, подошли упомянутые выше испанские девушки и сказали, что все же поедут со мной. Отлично! Впрочем, забегая вперед должен сказать, что ездил я один. Красавицы настолько активно в плане алкоголя провели вечер, что утром были не в силах куда-то ехать.



А я бодрячком и в путь, время не ждет!



P.S Народ, если вы собираетесь прокатиться по России, либо за границу - ловите мой промокод на скидку в 700 рублей (10 евро) на любое бронирование на суммы свыше 15 000 рублей (200 евро). Конечно мелочь, но даром же. Просто заходите на сайт Островок.ру по этой ссылке и скидка автоматически зачтется при бронировании.

Кабо-Верде, АФРИКА, ПУТЕШЕСТВИЯ

Previous post Next post
Up