*
История взаимоотношений чая и алкоголя насчитывает тысячелетия. Людей всегда интересовало: как эти два продукта влияют на свою целевую аудиторию - человечество. Чтобы не затевать интригу, скажем сразу: мы не станем развивать эту тему. Просто, пробуя чай, имея возможность сравнивать, мы так увлеклись, что вывели спиртные напитки за круг своих интересов. Кто-то с нами согласен, кто-то - нет. В ряду вторых - и Карне Гриффитс (Carne Griffiths). Правда, его интерес носит явно выраженный профессиональный характер.
Дело в том, что он - художник, который пишет картины, используя в качеств материала ром, бренди, виски и разнообразные сорта чая.
Вообще-то изначально он работал с тушью и акварелью, но однажды на его рабочем столе оказался стакан с коньяком, который случайно выплеснулся на неоконченную работу. В тех местах куда попал алкоголь, краска быстрее впиталась в бумагу и стала ярче. Тогда Карне стал экспериментировать с различными жидкостями, остановившись в итоге на чае и алкоголе. Так Гриффитс разорвал шаблон, что «смешивать бренди с водой - значит портить две хорошие вещи», и открыл свою уникальную технику живописи. Конечно, контуры он обрисовывает красками или графитом, но вот цветовые эффекты - целиком и полностью - из напитков.
Мастерская этого художника - место, где можно увидеть, как зеленый или черный чай превращается в портреты, пейзажи или абстрактные фантазии автора, связывая едва заметными линиями зрителей и природу.
Карне Гриффитс родился в Ливерпуле в 1973-м году и все свое детство и юность увлекался рисованием. На его творчество оказали влияние произведения таких художников, как Андре Массон, Пауль Клее и Леонардо Да Винчи, а также менее знаменитых: Адольфа Уолфли (Adolf Wolfli), Скотти Уилсона (Scottie Wilson), Генри Дарджера (Henry Darger ) и Антонена Арто (Antonin Artaud).
В 1992-ом году он окончил Колледж искусств Майдстоун (Maidstone college of Art).
В 1997-ом - Гриффитс переезжает в восточный Лондон, где продолжает обучение в "M. Hand & Company". Эта компания занималась производством ручной вышивки. Двенадцатилетняя карьера Гриффитса сделала его креативным директором. Под его руководством были разработаны ткани с рисованной вышивкой золотыми нитями для целого ряда престижных клиентов, включая Его Королевское Высочество Принца Уэльского, Султана Омана, Asprey, Chanel, Burberry, а также костюмы для фильмов "Последний король Шотландии", "Валькирия" и "Призрак оперы" (Red Death Coat - красное одеяние смерти).
Беседа за чашечкой чая.
- Карне, как вы работаете?
- С большой скоростью и высокой долей спонтанности, потому что когда ты совершенен и точно пытаешься воспроизвести технику или соединить все детали, картина становится безвкусной. Именно поэтому мне нравится стиль работы, позволяющий находиться в состоянии непрерывных изменений. Я свободно выбираю направление или ту часть рисунка на холсте, над которой буду трудиться, которая на этот момент волнует меня в большей мере. Я могу прорабатывать одну деталь и, поддавшись внезапному импульсу, почти полностью залить её чаем, а затем расплескать немного туши. Всё это превратится в движущиеся детали вокруг основной композиции, не соприкасаясь с нижележащими линиями. Такой процесс «разрушения» находится в большинстве моих работ, которые я считаю успешными.
- Что вас вдохновляет?
- Картины, нарисованные другими в их собственной манере письма, детские рисунки - то, что некоторые считают аутсайдерским искусством, возможно, искусство людей с психическими отклонениями. Это достаточно сложная область, к которой, тем не менее, нужно относиться с пониманием. Всегда существует высокая вероятность использования подобного типа работы. Я всегда ищу необузданное творчество. Бывает, ты видишь произведение искусства, и оно сразу поражает тебя, выходя за рамки техники, речь идет о взаимодействии с художником - словно ты чувствуешь его состояние, которое он отразил на полотне. И последнее - природа - я всегда вдохновлялся образами и формами из окружающего меня мира.
- Какое ваше любимое произведение?
- Вы имеете в виду мое собственное или из мира искусства в целом? Как трудно... Мое самое любимое, как правило, то, над которым я работаю в данный момент, я целиком и полностью погружен в него, а когда процесс творчества завершается, то я сразу переключаюсь на следующее, нет времени на остановку - как только вы оглядываетесь на свое произведение, вы можете попасть в ловушку. Поверьте, когда раскрываешь сущность одного предмета, хочется узнать, как будет "звучать" другой, хочется все время экспериментировать, узнавать новое.
Художественная студия Карне Гриффитса существует с 2010 года. Он многократно удостаивался персональных выставок как в родной Великобритании (в Королевской академии художеств и трижды на ежегодных Лондонских художественных ярмарках), так и за ее пределами (в Гонконге, Германии, Италии и США).
Галерея работ.
Тонкая вуаль
Назад к природе
Разрыв шаблона
Беспокойство
Переплетение
Подъем
Цветок лотоса
Новый свет
Николай II
Сезон
Тишина
Синхрон
Отдых
Ожидание
Обои
Созерцание
Отрешенность
Затруднение
Порядок
Удушье
Комфорт
Воин
Связь
Другое место
Кома
Отвага
Мир
Нектар
Печаль
Прорыв
Радость
Девочка
Принятие
Орхидея
Хаос
Распятый Христос
Скрытность
Кукла
Сокрушение
Поедание
Открытие
Изгиб
Полив
Порок
Появление
Полный эксперимент
Рок
Поиск себя
* титульная иллюстрация - Карне Гриффитс "11 нитей" (тушь, чай, акварель на бумаге).