Одно из ведущих предприятий, занимающихся погрузо-разгрузочными работами, это ООО "Пудожский терминал". Работы осуществляются на причалах, построенных в процессе строительства Пудожского ГОКа, ныне принадлежащие ООО "Рыбинский грузовой порт". Причал №4 достроен и пущен в эксплуатацию Карелнерудом. Причальная набережная - более 500 метров, из них 175 метров причала № 4. Это говорит о том, что приобретя в собственность причалы № 1-3 и незавершённое строительство причала № 4, господин В.В. Смородин не только извлекал прибыль на существующем имуществе, но и вкладывал средства в его развитие, о чём сказано выше. С чувством гордости хочется сказать, что предприятие не только сохранилось, а и развивается по сей день.
«
Погрузка нерудных материалов» на
Яндекс.Фотках Первая навигация 1987 года началась в мае с приходом каравана судов после зимовки и ремонта, и вот навигация 2012 года, юбилейная - 25. В первую навигацию было отгружено чуть более четырёхсот тысяч тонн товарной продукции. Шли годы, предприятие строилось и развивалось, наращивая объёмы выпускаемой продукции. В навигацию 1991 года впервые был преодолён миллионный рубеж. Позже началась борьба за выживание, о дальнейшем строительстве пришлось позабыть. Началось падение объёмов производства, а также реализации, накапливание долга перед государством в виде неуплаты налогов. Но заработная плата, пусть не та, которую следовало выплачивать, выдавалась с минимальной задержкой, которая не превышала одного месяца. На этом этапе было принято нелёгкое решение по приватизации ГОКа уже ставшим партнёром ООО "МВС" в лице В.В.Смородина. В 1995 году с апреля предприятие поменяло свой статус на АООТ "Гранит".
Акционером был достроен причал № 4 и пущен в эксплуатацию, что дало возможность наращивать объёмы отгрузки нерудных материалов и начать заниматься отгрузкой круглого леса. С навигации 2006 года ежегодная отгрузка щебня превышала миллион тонн, а в минувшую навигацию (2011 года) приблизились к полутора миллиону тонн.
Юбилейную навигацию начали по-ударному: в мае за неполный месяц отгрузили 250 тысяч тонн. В дальнейшем из- за неритмичной поставки судов под погрузку темпы работ снизились, но тем не менее, как уже стало традицией, в сентябре перешагиваем миллионный рубеж. И юбилейный год не исключение. Отгрузка в сентябре началась по-ударному, как в мае, а у заказчика планы отгрузить 300 тысяч тонн, в целом в навигацию планируется отгрузить нерудных материалов один миллион четыреста тысяч тонн, что вполне реально при условии своевременно поданного под погрузку транспорта.
В коллективе трудятся мастера своего дела, среди них и те рабочие, которые отгружали первые тонны продукции новоиспечённого"Пудожского ГОКа", в первую его навигацию 1987 года. Это крановщик портального крана Василий Дмитриевич Ефремов, Сергей Валентинович Никитин.
«
Ефремов Василий Дмитриевич» на
Яндекс.Фотках Работают и те, кто принимал участие в строительстве предприятия, а сегодня трудятся на причале, это крановщик портального крана Николай Дмитриевич Ефремов, электросварщик Александр Александрович Черненко.
«
Ефремов Николай Дмитриевич» на
Яндекс.Фотках
«
Трудовые успехи» на
Яндекс.Фотках В настоящее время возглавляет ООО "Пудожский терминал" Владимир Сергеевич Смоленников, приехавший в наш район 1998 году и связавший судьбу с нашим предприятием. Начальник причала - Михаил Александрович Авдеев, также принимавший участие в строительстве. Все они специалисты своего дела. Простоев судов под погрузкой практически нет, и это заслуга всего коллектива ООО "Пудожский терминал" и его руководства.
Поздравляю коллектив с очередным миллионным рубежом по отгрузке пудожского щебня и желаю так держать и дальше.
НА СНИМКАХ:
погрузка нерудных материалов; крановщики Николай Дмитриевич Ефремов и Василий Дмитриевич Ефремов; электросварщик Александр Александрович Черненко.
Фото автора
Материал опубликован в газете «Пудожский вестник» №36 (9966) от 13 сентября 2012 года.