Я еще не знаю, где я буду выкладывать этот текст. Интересен узкой группе, сложен для восприятия, 35 тысяч знаков. Точнее, уже знаю - тут, в ЖЖ, для ФБ даже частями это слишком много. Да и теряется все в этом вашем ФБ. И я даже заранее сказать не могу, сколько частей получится. Когда пишешь на планшете, посмотреть количество знаков можно, а количество страниц нет. Ну либо я не умею.
О чем он?
В интервью Новой газете о новой публичности, новых интеллектуалах и торговле мировоззрением социолог Виктор Вахштайн, дал определение,чем отличаются радикальные феминистки от медийных. Радикальные феминистки перекрывают движение, срывают саммиты и единственные делают политику в России. Они знают, как надо улучшить мир и готовы за это бороться.
На мой взгляд, корректнее было бы определить этих феминисток как "феминисток действия". Радикальный феминизм это отдельное большое направление внутри женского движения. Среди же выходящих на улицу, участвующих в создании законов, громко и публично отставивающих женские права есть и радикальные феминтстки, и либеральные, и интерсекциональные. И у всех перечисленных груп есть своя повестка, плзволяющая выделять их в отдельные течения внутри феминизма. Но это детали и частности, возможно, важные только внутри женского движения. Да и интервью было не про феминизм как таковой, он был упомянут как частный пример общей тенденции.
Росчерком пера Виктор Вахштайн отделил тех, кого он назвал "радикальными феминистками" от их медийных сестер.
Радикалы борются в реальном мире, место обитания медийных феминисток социальные сети. В них эти женщины пытаются навязать свою повестку обществу и уверены, что меняют мир самим фактом создания контента в интернете. Именно об этой группе сетевых обитателей мой рассказ. Как и кому они помогают, какого поведения ждут от просящего помощь и чем бывают недовольны?
Постараюсь начать сегодня. Мне просто было интересно, как всегда. Я не претендую на глобальность выводов и пишу только о том, что наблюдала сама.
Ну и вечером, если не забуду, повешу анонс завтрашнего Машистариума.