Как спасюки правду искали

Sep 05, 2013 10:54

Сетевая благотворительность. Главное - не принюхиваться.
Часть 1
Часть 2

Имели ли подозрения защитников под собой основания? Ставила ли группа «Ситуация в группах Капли жизни» своей целью борьбу за справедливость, или же речь шла лишь о недобросовестной конкуренции?

Думаю, и то, и другое.«Капля жизни» становилась монополистом, и она мешала развитию другого крупного проекта черных фандрайзеров, к становлению которого успела приложить руку: Благотворительного Марафона. Они «кормились» на одной и той же полянке и конкурировали за одну и ту же целевую аудиторию. Бренд «Капля жизни» был не менее узнаваем, чем бренд Марафона. Частые скандалы с родителями ничего не меняли: они обычны для сборов в соцсетях. Именно на счета Георгия Саввиди, Ивана Алергуша, Екатерины Бабичевой, Илоны Кукушкиной изначально рвался собирать деньги Алекс Топсикрет, они вместе с ним запускали Благмарафон и слишком многое могли при случае рассказать. В конце концов, именно Иван Алергуш в пылу весенней свары озвучил настоящее имя создателя Марафона.

Так что, возможно, в поисках заказчика травли, дамы-защитницы Капли просто посмотрели не туда. Они решили обратить свой недружелюбный взгляд на благотворительные фонды, которым якобы помешали успехи «Капли».

И первой жертвой этого убеждения стал петербургский фонд «Адвита».

Логика была железная: фонд существует в том же городе, что и «Капля жизни», отказывается участвовать в сборах «на Сингапур»; волонтеры фонда спорили с «капельковцами» в социальных сетях и пытались найти логику в их действиях; ловили на ошибках и непонимании происходящего с детьми; оппоненты хорошо отзывались о фонде - вот, значит, «Адвита» и «заказала конкурента».

Издевательски переделав название фонда и его логотип, сборщики бросились в бой с врагом.

Почему сетевые профи не знали ни о существовании фонда с десятилетней историей и безупречной репутацией, ни о характере его деятельности, для меня загадка. Изумлению вольных фандрайзеров не было предела, когда на очередном выяснении, берет ли «Адвита» откаты от питерских клиник или наоборот, дает, вдруг выступил спецкор Русфонда Виктор Костюковский и написал все, что думает о них и их поисках правды, да бредовых идеях, что Русфонд «часто помогает волонтерам «Капли жизни». Вот так сюрприз - это «Адвита» оказалась партнером Русфонда, а не они!

Интересно, что самая первая группа, где обсуждались черные сборщики, Мошенники в сети, была заблокирована руководством ресурса без объяснения причин, а вот обвинения в адрес «Адвиты», перемежаемые прямыми оскорблениями родителей больных детей, врачей клиники им. Раисы Горбачевой, волонтеров фонда, жертвователей продолжают висеть по сю пору, не смотря на многочисленные жалобы. Техподдержка ресурса ехидно предлагает обращаться в суд.

Закончилась история с поисками правды совершенно ожидаемо.
Поздней осенью оказалось, что никто не собирается переводить осевшие на счетах Бабичевой то ли миллион, то ли полтора ни на «лечение детишек с ДЦП», ни еще куда; что часть средств пошла на мебель и офис для одноименного фондика. «Наивность» дам-благотворительниц позволила «капельковцам» избежать любых публичных заявлений и уйти по-английски.

И были сюжеты на телевидении, публикации в центральной прессе. С той же яростью, с какой защитники «Капли» искали врагов, дамы нападали на бывших подзащитных. И вот уже из-за Екатерины Бабичевой «мрут эти дети, гробится сама идея благотворительности, уничтожается вера в человечество», по меткому выражению Виктора Костюковского.

….Позже всплыла переписка, в которой Илона Кукушкина, Екатерина Бабичева и Ольга Усатенко обсуждали, как попилить деньги одного из детей, раз он «все равно не жилец»….

Упали ли защитники «Капли» в объятия бывшим оппонентам? Отнюдь нет. Ведь это они, оппоненты, плохо убеждали в плохости «Капли». Они и виноваты, что с дамами случился конфуз.

Кто в итоге пострадал?
Безусловно, пострадала пятилетняя Ксюша Усатенко: ее мать Ольгу, активно защищавшую «Каплю», фактически вынудили закрыть группу и прекратить сбор на лечение дочери. Я не склонна оправдывать женщину, крывшую матами мать одного тяжело больного ребенка и уговаривавшую мать другого бросить лечение здесь и ехать в Сингапур, приводя в качестве успешного примера ребенка с иным онкозаболеванием. Но не удивляет, что беременная женщина из провинциального Белебея поверила таким умным, таким знающим, таким значимым и опытным людям из Санкт-Петербурга и делала, что они говорят.

Надолго уходила из социальных сетей Юля Левитская, открывавшая миру тайны фондов, берущих процент от сборов и требовавших с матерей деньги за памперсы. Она еще пыталась собирать в сети для другого ребенка, но ситуация с его родителями оказалась сомнительной. Похоже, желание благотворительствовать и помогать своим дальним отбито у нее навсегда.


Удалила страницу создательница группы «Кто подставил Каплю жизни», Ирина Матвеева. Она заплатила за защиту «Капли» раскрытием семейной тайны: все же не каждая мать избивает двухлетнего ребенка, чтоб он не мешал ей «спасать умирающих детишек» в социальных сетях.

Исчезла Екатерина Бабичева, давно не появлялся на своей странице Иван Алергуш, успевший вволю поругаться с «Русфондом» и в очередной раз соврать об «отказе помогать» для обоснования сбора на свои личные счета. Удалил свой аккаунт и Георгий Саввиди, переименовавшийся перед «смертью» в Александра Мересьева, не открывается больше сайт благотворительного фонда «Капля жизни».
А что же Татьяна Моисеева, когда-то защищавшая собратьев-волонтеров не жалея живота своего? Теперь, с фотографией умершего ребенка на аватарке, она ловит мошенников и ищет токсичные сборы. На пару с Еленой Юшиной. Именно она фактически вынудила Ольгу У. закрыть группу помощи дочери.

Как ни удивительно, но группа «Кто «заказал» «Каплю жизни». Вся правда о войне» тоже жива и бодра, и теперь носит гордое название «Наука помогать людям». Перед уходом из социальной сети Ирина подарила ее Татьяне Моисеевой. Именно там юристка по-прежнему доказывает, что поступления на телефоны являются пожертвованиями, а не пополнением баланса. Она вставляет ссылку на группу в любой мало-мальски подходящей дискуссии, как делала это во времена защиты «коллег по цеху». Она готова наставить на истинный путь всякого, кто решил пособирать в сети, поделиться своим практическим опытом и знаниями. Совершенно бесплатно, то есть даром.


Наверное, это даже смешно. Хотя, скорее, страшно. Как и реакция на первые две части этого текста в социальных сетях: «Зачем ворошить прошлое!». У сетей короткая память, а значит, все описанные по тегу «Токсичная благотворительность» истории неизбежно повторятся с другими детьми. Возможно, с вашими.

….Сперва спасюки украдут ваши деньги. Затем они украдут ваше время на выяснения отношений в сети. Потом переступят через вас и ваши чувства и пойдут дальше, бороться с токсичными сборами, «спасать жизни» и искать во всем этом позитив…



При написании данного текста использовались исключительно общедоступные источники. Все скрины сделаны в социальной сети "вКонтакте" и авторство текста на них принадлежит их авторам. Я лишь добросовестно цитирую.

This entry was originally posted at http://pudgik-gratti.dreamwidth.org/1139151.html. Please comment there using OpenID.

капля ртути, токсичная благотворительность

Previous post Next post
Up