Оказывается, киберсталкинг - это большая психиатрическая и криминальная проблема.

Jul 23, 2024 15:13

image Click to view



Я много лет не пользовался этой учёткой и ЖЖ в целом - старой, мёртвой платформой, которой никто из коллег или друзей уже давно не пользуется.

Видимо, есть гештальт, который я хочу для себя закрыть.

Много лет назад, году в 2009 камунка про гурологию была совсем другой. Вроде просто глупое развлечение в сети - но я вынес из общения в ЖЖ много полезных контактов ИРЛ, которые мне потом пригодились - даже спустя годы. От редактора, с которым я написал опубликовал ту самую первую книгу, до юриста, с которым я успешно провёл пару сделок по недвижимости в Москве. Это реально полезные знакомства и отличные люди.

С другой стороны, я впервые в жизни столкнулся здесь с настоящими психическими больными людьми. Например, на протяжении без малого 9 лет моим настоящим кибер-сталкером был всем тут известный Паша Киселев. Вначале я даже не знал, что такое киберсталкинг. Я не мог понять, почему человек, которого не знаю, которому лично я ничего не сделал, и который ничего не знает обо мне, собирает обрывочные сведения о моей частной жизни уровня "как зовут мою собаку" и придумывает обо мне целую бредовую мифологию.

Я не был "медийной фигурой", каким-то смешным сетевым персонажем или блогером. У меня не было ни блога, ни телеграмм-канала, ни сообщества, ни стриминга или чего-то такого. Я буквально ничего не делал в сети. Сюда я заглядывал сюда изредка, преимущественно ридонли. Большую часть этого времени я спокойно жил своей частной жизнью.

Тем не менее мой киберсталкер следил за мной год за годом. Время от времени его что-то бесило, и он не смог сдерживать себя (например, он прознал, что лет десять назад я купил квартиру в Королёве, и следующие годы он придумывал сам для себя, какой Королёв копролёв, и как я там снимаю хрущевку у старушки; когда в 2020 году я купил квартиру побольше в Москве, он принялся доказывать, какой плохой Юго-Запад Москвы ну и т.п.). То что я, например, когда-то опубликовал довольно удачную книгу или успешно и быстро сменил юридическую профессию на программирование - бесило его больше всего.

Он придумывал какие-то очень странные вещи. Уровня того, что "у меня тонкий голос" (и сильно обосрался, убедившись в обратном) или то, что "я жил с отчимом" (отчим? падцерица? мачеха? - для меня это какие-то персонажи сказок, но Паши это было нечто очень личное; видимо, на его психическую болезнь сильно повлияли плохие отношения с отцовской фигурой). Это не просто фантазии, но какие-то очень личные, очень странные для постороннего человека проекции.

Тогда я ещё не понимал, что имею дело с глубоко душевно больным человеком - в клиническом смысле. Его деанон был довольно забавным, и заставил Пашу снести своё первое хейтерское сообщество, бросить единственную в его жизни девушку и на много лет зациклиться на миссии сбежать из своего родного Томска.

Странным для меня стало и то, что у откровенно больного киберсталкера с явными галлюцинациями и нарушением восприятия реальности, нашлись сообщники. Люди, которые ничего обо мне знали. Которых не знал я, которым я ничего не сделал. Которые с радостью подписывались в любую травлю, поддакивали любому бреду и с важным видом рассуждали о том, чего не знали и не могли знать. Позже я понял: для них это был способ самоутверждения и компенсации собственных проблем. За деаноном Паши последовал деанон Лёши-Свина. Тот буквально издевался над Ивановым, называя того жирным Свином. При этом сам страдал от полного веса и с гордостью носил погоняло от своих друзей - Свин. Да и вообще был образцовым омегой-скуфом-очкариком, который травил других людей за внешность. Такая вот ирония.

Люди, которые долго травят кого-то в сети, делают это не от хорошей жизни. Это всегда несчастные, одинокие, страдающие от неполноценности индивиды. Единственный из них, кто связался со мной напрямую, был Тринити. Парнишка из Барнаула, который написал мне в новогодние праздники года, наверное, 2018. Попросил прощения, зачем-то звал к себе в Барнаул. В тот же год он покончил с собой.

Нормальным людям, живущим счастливыми жизнями, какая-то бесполезная возня в сети и травля других людей - не могут быть интересны. Нет чего-то более унылого в человеческой судьбе, чем в условные 45 иметь туповатую и неразвитую психику 13-летнего школьника.

Конечно, Иванов стал для этих фриков отличным объектом для травли. Это сетевой персонаж с непомерным апломбом, который при этом - типичный неудачник. И эти люди готовы десять лет сидеть в одном и том же сообществе, писать одни и те же тупые шутки, буквально бездарно тратить свою жизнь, хвастать друг перед другом заслугами уровня "я могу позволить себе бухать", и конспектировать видео своего кумира. Ни одному нормальному человеку Иванов не может быть интересен в принципе.

В моём случае никаких причин для травли со стороны этой кодлы не было: просто личная ненависть моего киберсталкера. Но кодле интернет-фриков годится любой повод дружно лаять в чью-то сторону.

Гораздо позже я узнал об удивительных примерах сталкинга уровня "девочка и мальчик 13 лет познакомились в детском лагере, девочка прекратила общаться с мальчиком, и тот следующие 12 лет преследовал её, выдавал себя за неё, воровал персональные данные и слал сотни писем". В современной психиатрии это известное заболевание, а во многих странах - преступление.

Сталкеры убеждают сами себя в той мифологии, которую себе придумывают по мотивам малозначимых реальных событий. Придумывают себе и другим вымышленные биографии. Прямо как в недавнем сериале "Оленёнок", где Марта воображала, что знакома с премьер-министром, пока в реальности жила ужасной одинокой жизнью. Это не какой-то ситуативный троллинг собеседника в сетевой дискуссии, а настоящая психопатия. Статистические причины согласно исследованию? Нарциссизм, комплекс неполноценности, одиночество, нарушения восприятия реальности.


Previous post
Up