Jan 15, 2012 05:25
Сколько не перетряхивай книжные полки, на них все равно одна классика. И слой пыли в два пальца. Кто сейчас читает толстые книги? Я - нет. Вообще, кто-нибудь может представить себе человека с томом Достоевского в руках? Введем возрастные рамки. После двадцати пяти, но младше пятидесяти. Нет ни времени, ни возможности. Век твиттера. Эпоха банальных афоризмов. Причем последнее словосочетание сейчас - сплошная тавтология. Банальный афоризм. Мертвый труп.
Взял почитать Ремарка. Надо вернуть. Некуда поставить, там прочно окопался Хемингуэй. И вообще, я боюсь браться за книгу, в которой больше ста страниц. Если это не фэнтези.
Читаешь Хемингуэя - хочется немедленно выпить и кого-нибудь пристрелить. Ремарка - выпить и застрелиться самому.
ЛСД, холотропное дыхание… В двадцать три Достоевский сдвинул мне точку сборки так, что никакая бригада психоаналитиков не справится. Кто говорит, что литература не влияет на умы? Врут, сволочи. Это она в пятнадцать не влияет, когда по ней надо изложение писать.
Про Толстого все уже сказал Святослав Логинов. Лично от себя могу добавить - не могу я его читать. Толстого, в смысле, не Логинова. Логинова как раз таки очень могу. Ведь сиятельного как впитывать надо? На подоконнике, в пледу, под шум дождя. А я вешу больше восьмидесяти, я жопой подоконник-то развалю нафиг. И потом, у меня на нем мята растет. И еще какая-то хрень на ножке, но тоже красиво.
дыбр