Визуализация "всего и всея" идет полным ходом, и это не удивительно: человеку гораздо проще и быстрее посмотреть "картинку", чем читать текст. И к тому же - интереснее). Вот почему стала популярной инфографика, и вот почему важное значение имеет дизайн страниц в соцсетях, включая изображения к постам. Квинтэссенция указанной тенденции - бурный рост видео-контент в Интернет. Ведь что такое видео? Это та же "картинка" , но только "живая".
В одном минутном сюжете можно сказать гораздо больше, чем в длинной статье. Кроме того, видео всегда ярче, в отличие от текста, создает более целостное представление, определенное впечатление. Как тут не вспомнить старинную поговорку "Лучше один раз увидеть...".
Давным-давно видео считалось инструментом рекламы - все мы знаем видео-ролики на ТВ. Но с развитием Интернет и расширением возможностей коммуникации, PR уверенно "заявил свои права" на видео-контент.
Видео, используемое в пиаре - разнообразно и служит разным целям.
Самые распространенные типы, которые используются в пиар-кампаниях - это видео #интервью со спикерами и видео-репортажи о мероприятиях. Причем, интервью бывают обычно 2 разновидностей - либо комментарии руководства по актуальным темам, либо советы специалистов - потребителям.
При этом, #советы могут быть в том числе и в виде "демонстрации" (например, как правильно почистить фильтр в кондиционере -
https://www.youtube.com/watch?v=X45T3Q9htNo )
Кроме этих, также используется формат "видео-экскурсия" по объекту (это может быть #завод, магазин, клиника, отель, СПА-центр и что угодно другое). Вот пример "экскурсии" по складу:
https://www.youtube.com/watch?v=gqcs33XBs9w .
А вот - видео-репортаж о санатории в Трускавце (тоже своего рода "видео-экскурсия", только она состояла из серии сюжетов:
https://www.youtube.com/watch?v=dlZOC9MLnVI И еще один распространенный сегодня формат - это видео #обращение. Его сейчас взяли на вооружение #политики, но видео-обращение или заявление может быть уместным точно так же в коммерческой или культурной среде.
Чтобы снять хорошее видео, не обязательно обладать большим бюджетом. Кстати, большинство пресловутого "вирусного" видео делается, путем серьезных вложений - и в креатив, и в съемку, и в распространение.
В хорошем смысле слова "стандартные" видео-сюжеты стоят на порядок дешевле, но это не мешает им выполнять свою функцию - информировать, разъяснять, знакомить, подтверждать, формировать мнение.
Компания Publicity Creating начала предлагать клиентам видео в рамках пиар-кампаний одной из первых на украинском рынке - на данный момент мы сняли уже сотни сюжетов для самых различных клиентов, (примеры можно посмотреть на нашем канале YouTube -
https://www.youtube.com/user/Publicitygroup#p/u ), и можем уверенно заявить: этот инструмент полезен, и он работает. Конечно, если все продумано и проведено на высоком уровне.
Если компания относится к видео как к нормальному инструменту, и использует его регулярно - результат обязательно будет. Благо, в Интернете ничего не "исчезает", и через некоторое время, количество просмотров даже самого "специализированного" видео начинает расти.
Особо стоит сказать о так называемом "пользовательском" видео - это сюжеты, снятые самими пользователями на непрофессиональном оборудовании и выложенные самостоятельно в сеть. Сегодня можно найти десятки тысяч видео, например, по тематике "сад/огород/ландшафтный дизайн", "кулинарные рецепты" и даже "пчеловодство", снятые пользователями. ЭТо открывает широкие возможности для аудитории узнать (и увидеть!) почти все по интересующему вопросу. Не случайно, съемка "пользовательских" видео уже нашла свое применение в коммерческой среде - например, в косметике или IT-продуктах.
В подготовке и в работе с видео для целей пиар есть масса нюансов, о некоторых из них мы поговорим в нашей следующей заметке.
Руслана Плис, Account Director Publicity Creating