Jul 28, 2014 14:44
Стратегическая сессия - особое #мероприятие, цель проведения которого - выработка важных решений, новых подходов, моделей и т.д. Обычно в таком мероприятии участвуют владельцы , руководители или топ-менеджеры.
Но если провести сессию неправильно - тактические ошибки могут перечеркнуть стратегические планы:) Мы рекомендуем, как этого избежать.
Прежде всего, нужно продумать тему стратегической сесси (какие вопросы выносятся на обсуждение) и определить результат, который надо достичь. Причем, результатом не может быть "обсуждение" или "выработка решений", его надо определить как можно более конкретно. Например "принять решение о дальнейшей судьбе непрофильных направлений деятельности компании" или "выработать новую схему работы с поставщиками", "определить новые услуги для клиентов сектора В2В" и т.д.
Затем, нужно определить состав участников. Самое главное - чтобы среди них не было "лишних людей" - тех, кто "не в теме" или не обладает нужными полномочиями и т.д. По количеству участников не должно быть много - в идеале от 5 до 11 человек. Если аудитория больше - обязательно нужно разбивать ее на рабочие группы и учитывать это в сценарии мероприятия.
Следующая ступень - сценарий. Он тесно связан с форматом меропрятия. Стратегическая сессия отличается от обычного #совещания - и статусом, и алгоритмом. Лучше всего, если в ходе сессии будут продуманы разные формы общения аудитории - например, моделирование ситуаций, бизнес-игра, лаборатория идей и т.д. Сессию можно проводить в креативном формате, но в основном, все же она проводится в деловом.
Теперь можно выбрать место проведения мероприятия - ведь оно тесно связано и с количеством участников, и с форматом. Если речь идет о деловом стиле и небольшом количестве людей - то подойдет условно любая комната переговоров или небольшой конференц зал в отеле. Вместе с тем, поскольку люди проведут там не один час, надо позаботиться о комфорте - зал д.быть достаточно просторным, кресла или стулья - удобными, оборудование мобильным (чтобы менять по ходу расстановку, в зависимости от "части" мероприятия), питание и обслуживание - качественным.
Прежде чем переходить к следующей позиции, задайте себе вопрос - сможете ли Вы самостоятельно подготовить предыдущие 3 пункта? :) Вот почему к организации и проведению стратегических сессий часто привлекают консультантов, агентства или, как минимум, стороннего модератора. О нем и пойдет речь дальше.
Задача модератора - активно способствовать результативной сессии. Поэтому он не просто "объявляет" следующую часть или "дает задания" - этот человек "ведет" обсуждение к нужной точке, стимулирует участников - когда надо - к творчеству, когда надо - к лаконичности и четкости... Модератор - главный человек в зале, на период сессии, и это нужно четко донести до участников, даже если это сплошные председатели правления или миллионеры:)
И в завершении, немного о креативных стратегических сессиях. Это разновидность мероприятия, цель которого - "разбудить" творческий потенциал участников. Поэтому креативные сессии проводятся по особому алгоритму - там могут быть неожиданные задания, необычный раздаточный материал, шутки и даже песни. Главное - чтобы люди не боялись высказать свое мнение и раскрылись. Впрочем, креативная сессия тоже строится по своим законам - так, в итоге наступает время принятия решений (выбора лучшей идеи и ее анализа, например).
В каком бы формате и месте Вы не проводили стратегическую сессию - желаем Вам приятных эмоций и высоких результатов! А мы Вам в этом поможем:)
Руслана Плис, PR-консультант, plis@publicity.com.ua