Чем сегодня является PR? Его значение в информационных войнах, в том числе на международном уровне - трудно переоценить.
Чем сегодня является PR? Его значение в информационных войнах, в том числе на международном уровне - трудно переоценить. Это настоящее оружие, которое способно завоевывать страны и изменять карту мира. А как обстоят дела в сфере коммерческих PR? Какие изменения произошли за последнее время и какова реакция на них - и со стороны клиентов, и со стороны агентств? Об этом и многом другом - в интервью с генеральным директором компании Publicity Creating Валерием Курейко.
В ситуации, которая сложилась на рынке, продолжают ли компании привлекать пиар-агентства к своим активностям, и в каких случаях?
В.К.: Да, на рынке конечно есть компании, заинтересованные в PR- продвижении в 2014 году. Во-первых, PR инструментами можно воздействовать одновременно и на В2В, и на В2С аудиторию, то есть, появляется значительная экономия финансовых средств при достижении целей сразу в двух направлениях. Во-вторых, качественная PR-кампания действует более глубоко и объективно, как на сознание, так и на подсознание аудитории - покупателя, дилера, партнера. В-третьих, действует на конкретную целевую аудиторию, точечно без лишних затрат. PR сегодня - это высокоточное ультрасовременное оружие в руках профессионалов.
Назовите ключевые преимущества сотрудничества с PR агентством в сфере Public Relations?
В.К.: На сегодняшний день, я бы выделил следующие преимущества: рачительное использование денежных средств (соотношение цена/качество, вложения/эффективность), профессиональный подход (например, практической опыт работы нашей компании - 16 лет ), прогнозируемый результат, оперативная помощь в сложных ситуациях.
А по каким критериям, на Ваш взгляд, нужно выбирать PR агентство сегодня?
В.К.: Самые важные критерии - это опыт и репутация. Под опытом подразумевается и количество лет на рынке, и реализованные проекты (их количество, сложность, масштаб, результативность и т.д.) Репутация агентства складывается в первую очередь из мнения клиентов - как они его характеризуют, рекомендуют, какие есть отзывы. Есть и другие, очень показательные критерии. Например, как агентство работало во время кризисов. Компания Publicity Creating уже пережила четыре кризиса (экономических и политических) - 1998-1999 гг. , 2004-2005 гг., 2008-20010 гг., и текущий кризис (2013-2014 гг.). И все это время мы реально работали, делали успешные проекты и даже развивались. Такая «живучесть» - яркое подтверждение востребованности на рынке , адаптивности, гибкости, с другой стороны - стабильности и той же репутации. Поскольку агентству-однодневке или структуре, где во главе непрофессионалы, в такие трудные времена точно никто не доверит свое продвижение. Поэтому изучайте сайт агентства, его
кейсы, смотрите как оно представляет себя в социальных сетях, читайте
рекомендации - тогда выбор будет правильным.
Как отреагировали клиенты на кризисные явления? Как Ваше агентство помогает справляться клиентам с трудностями?
В.К.: Такого всеобъемлющего и затяжного кризиса в Украине ранее не было. Поэтому многие компании включают оптимизацию постепенно. Так как планирование бюджетов было проведено в 2013 году, то сейчас многие активности приостановлены на квартал-полгода, при этом активности все равно присутствуют: отдельные мероприятия, распространение релизов, активности в соц.сетях и Интернете, консалтинг, аудит PR-деятельности, мониторинг…
Первое, что мы сделали в начале 2014 года: очень быстро ввели в действие антикризисную программу внутри агентства, по таким направлениям как финансы, персонал и оргструктура, технологии. Второе - разработали индивидуальные антикризисные программы PR-продвижения для каждого клиента, который хотел работать в новых изменившихся условиях. Клиенты видят в PR-агентстве психологически устойчивого партнера, который предлагает конкретные шаги, сначала дает прогноз, потом совершает действия и достигает результата. Это вселяет уверенность в клиентов, и мы вместе двигаемся дальше, несмотря на сложную обстановку. Работа проводится очень точечно, взвешенно, клиент всегда может получить консультацию, а при необходимости - действия корректируются. И все это происходит в разы быстрее, чем раньше, в «спокойные времена».
Какие требования чаще всего предъявляют клиенты к PR агентству?
В.К.: Клиенты требуют, что бы агентство слышало их, вникало в сегодняшние потребности. Мы предлагаем действенные программы на период от квартала до года, можем отреагировать на любой, даже очень специфический запрос - клиенты, конечно же, не оставляют это без внимания. Второе требование это вложиться в реальные финансовые возможности клиента. У нас в предложениях есть минимально возможный вариант бюджета, оптимальный и расширенный - причем, сметы строятся настолько удобно и прозрачно, что клиент легко может выбрать приемлемый вариант.
Как измеряется эффективность работы PR агентства сегодня?
В.К.: Клиент может измерить эффективность полученными результатами (за месяц, квартал, полгода и более). Важно определить критерии - что именно считается «результатом» и как его будем измерять. Что касается качества работы (а оно впрямую влияет на эффективность, кроме того - процесс тут не менее важен для клиента, чем результат), то клиенты обращают внимание на оперативность реакции агентства, внимание к своим запросам (даже внеплановым), своевременное информирование о ходе работ, возможностями агентства идти на компромиссы (в том числе, в финансовой части). Но главное - чтобы агентство было готово помочь, умело вникнуть и разобраться в вопрос или проблеме. И внимание к деталям - сегодня это тоже очень важно, да собственно в пиар коммуникациях уже просто нет «мелочей».
Какие методы оптимизации процессов и более эффективного использования ресурсов могут задействовать агентства?
В.К.: Размещение информации на Интернет порталах на порядок дешевле, чем в печатных СМИ и на телевидении. PR воздействие дешевле, чем полномасштабная рекламная кампания, так было всегда, новое время только подтвердило эту истину. Сейчас масса возможностей для PR в Интернете и социальных сетях - их надо активно использовать. Это настоящий Клондайк для В2В-компаний и среднего бизнеса. Уже выработаны четкие схемы развития
площадок в соц.сетях, проведения онлайн-конференций, использования
видео в Интернет и многое другое. А интеграция оффлайн и онлайн многократно увеличивает эффективность от проведенных мероприятий и активностей.