PR - высокоточное ультрасовременное оружие в руках профессионалов.

Jun 18, 2014 12:27



Чем сегодня является PR? Его значение в информационных войнах, в том числе на международном уровне - трудно переоценить.

Чем сегодня является PR? Его значение в информационных войнах, в том числе на международном уровне - трудно переоценить. Это настоящее оружие, которое способно завоевывать страны и изменять карту мира.  А как обстоят дела в сфере коммерческих PR? Какие изменения произошли за последнее время и какова реакция на них - и со стороны клиентов, и со стороны агентств? Об этом и многом другом - в интервью с генеральным директором компании Publicity Creating Валерием Курейко.

В ситуации, которая сложилась на рынке, продолжают ли компании привлекать пиар-агентства к своим активностям, и в  каких случаях?

В.К.: Да, на рынке конечно есть  компании, заинтересованные в PR- продвижении в  2014 году.  Во-первых,  PR инструментами можно воздействовать одновременно и на В2В,  и на В2С аудиторию, то есть, появляется значительная экономия финансовых средств при достижении целей сразу в двух направлениях. Во-вторых, качественная PR-кампания действует более глубоко и объективно, как на сознание, так и на подсознание  аудитории - покупателя, дилера,  партнера. В-третьих, действует на конкретную целевую аудиторию, точечно без лишних затрат.  PR сегодня - это  высокоточное ультрасовременное оружие в руках профессионалов.

Назовите ключевые преимущества сотрудничества с PR агентством  в сфере Public Relations?

В.К.: На сегодняшний день, я бы выделил следующие преимущества: рачительное использование денежных средств (соотношение цена/качество, вложения/эффективность),  профессиональный подход (например, практической опыт работы нашей компании - 16 лет ),   прогнозируемый результат, оперативная помощь в сложных ситуациях.

А по каким критериям, на Ваш взгляд, нужно выбирать PR агентство сегодня?

В.К.:  Самые важные критерии - это опыт и репутация. Под опытом подразумевается и количество лет на рынке, и реализованные проекты (их количество, сложность, масштаб, результативность и т.д.) Репутация агентства складывается в первую очередь из мнения клиентов - как они его характеризуют, рекомендуют, какие есть отзывы.  Есть и другие, очень показательные критерии. Например, как агентство работало во время кризисов. Компания Publicity Creating уже пережила четыре кризиса (экономических и политических) -  1998-1999 гг. , 2004-2005 гг., 2008-20010 гг., и текущий кризис (2013-2014 гг.).  И все это время мы реально работали, делали успешные проекты и даже развивались. Такая «живучесть» - яркое подтверждение востребованности на рынке , адаптивности, гибкости, с другой стороны - стабильности и той же репутации. Поскольку агентству-однодневке  или структуре, где во главе непрофессионалы,  в такие трудные времена точно никто не доверит свое продвижение. Поэтому изучайте сайт агентства, его кейсы, смотрите как оно представляет себя в социальных сетях, читайте рекомендации - тогда выбор будет правильным.

Как отреагировали клиенты на кризисные явления? Как Ваше агентство помогает справляться клиентам с трудностями?

В.К.: Такого всеобъемлющего и затяжного кризиса в Украине ранее не было. Поэтому многие компании включают оптимизацию постепенно. Так как планирование бюджетов было проведено в 2013 году, то сейчас многие активности приостановлены на квартал-полгода, при этом активности все равно присутствуют: отдельные мероприятия, распространение релизов, активности в соц.сетях и Интернете, консалтинг, аудит PR-деятельности, мониторинг…

Первое, что мы сделали в начале 2014 года: очень быстро ввели в действие антикризисную программу внутри агентства, по таким направлениям как  финансы, персонал и оргструктура, технологии. Второе -  разработали индивидуальные антикризисные программы PR-продвижения для каждого клиента, который хотел работать в новых изменившихся условиях. Клиенты видят в PR-агентстве психологически устойчивого партнера, который предлагает конкретные шаги, сначала дает прогноз, потом совершает действия  и достигает результата.  Это вселяет уверенность в клиентов,  и мы вместе двигаемся дальше, несмотря на сложную обстановку. Работа проводится очень точечно, взвешенно, клиент всегда может получить консультацию, а при необходимости - действия корректируются. И все это происходит в разы быстрее, чем раньше, в «спокойные времена».

Какие требования чаще всего предъявляют клиенты к PR агентству?

В.К.: Клиенты требуют, что бы агентство слышало их, вникало в сегодняшние потребности. Мы предлагаем действенные программы на период от квартала до года, можем отреагировать на любой, даже очень специфический запрос -  клиенты, конечно же, не оставляют это без внимания.  Второе требование это вложиться в реальные финансовые возможности клиента. У нас в предложениях есть минимально возможный вариант бюджета, оптимальный и расширенный - причем, сметы строятся настолько удобно и прозрачно, что клиент легко может выбрать приемлемый вариант.

Как измеряется эффективность работы PR агентства сегодня?

В.К.: Клиент может измерить эффективность полученными результатами (за месяц, квартал, полгода и более). Важно определить критерии - что именно считается «результатом» и как его будем измерять. Что касается качества работы (а оно впрямую влияет на эффективность, кроме того - процесс тут не менее важен для клиента, чем результат), то клиенты обращают внимание на оперативность реакции агентства, внимание к своим запросам (даже внеплановым), своевременное информирование о ходе работ,  возможностями агентства идти на компромиссы (в том числе, в финансовой части). Но главное - чтобы агентство было готово помочь, умело вникнуть и разобраться в вопрос или проблеме. И внимание к деталям - сегодня это тоже очень важно, да собственно в пиар коммуникациях уже просто нет «мелочей».

Какие методы оптимизации процессов и более эффективного использования ресурсов могут задействовать агентства?

В.К.: Размещение информации на Интернет порталах на порядок дешевле, чем в печатных СМИ и на телевидении. PR воздействие дешевле, чем полномасштабная рекламная кампания, так было всегда, новое время только подтвердило эту истину. Сейчас масса возможностей для PR  в Интернете и социальных сетях - их надо активно использовать. Это настоящий Клондайк для В2В-компаний и среднего бизнеса. Уже выработаны четкие схемы развития площадок в соц.сетях, проведения  онлайн-конференций, использования видео в Интернет  и многое другое. А интеграция оффлайн и онлайн многократно увеличивает эффективность от проведенных мероприятий и активностей.

пиар, продвижение, про компанію, social media, pr-агентство, тенденции, pr-услуги, publicity creating, пиар в Украине, pr-советы

Previous post Next post
Up