20 февраля 2013 года в пресс-студии «Сегодня Мультимедиа» состоялась онлайн-конференция, в которой приняли участие известные украинские эксперты в области PR, руководители компании Publicity Creating Валерий Курейко и Руслана Плис.
Вначале онлайн-конференции руководитель пресс-студии «Сегодня Мультимедиа» поздравила экспертов с 15-летием деятельности компании Publicity Creating на украинском рынке PR. Поблагодарив за поздравление, В. Курейко сообщил, что за свою 15-летнюю историю Publicity Creating реализовано более 1000 проектов для сотен клиентов. При этом, эксперт подчеркнул, что компания гордится каждым проектом.
В рамках онлайн-конференции В. Курейко и Р. Плис ответили на 33 вопроса, поступивших от посетителей сайта www.segodnya.ua. Вопросы преимущественно касались специфики PR-коммуникаций в современном мире, влияния PR на репутацию компаний и уровень продаж, а также особенностей использования PR в социальных сетях.
Целый ряд вопросов касался использования «черного» и «белого» PR, различий между PR в политике и бизнесе. Пользователи также интересовались величиной PR-бюджетов, самыми востребованными инструментами, тенденциями развития рынка и перспективами карьеры в сфере связей с общественностью.
Среди ключевых тенденций рынка PR эксперты назвали рост популярности digital PR и интеграцию оффлайн- и онлайн, которая все усиливается. Следствием последнего тренда является онлайн-сопровождение оффлайн-мероприятий, использование оффлайн-активностей для проведения конкурсов в социальных сетях и т.д. «Publicity Creating эти инструменты эффективно использует. Но в то же время, традиционные инструменты пиар никуда не делись, хотя - благодаря новым веяниям - значительно модернизировались» - отметила Р. Плис.
Комментируя отличия «черного» и «белого» PR, эксперты подчеркнули важность этической стороны вопроса. Если «белым» можно назвать корректный по содержанию, правдивый и цивилизованный PR, то «черным» - некорректную, недостоверную информацию и информационные атаки, направленные на дискредитацию конкурентов, их продуктов и т.д. В. Курейко подчеркнул, что компания Publicity Creating принципиально не использует методы «черного PR»: «Мы всегда советуем клиентам вкладывать в свое продвижение, и ни в коем случае не в очернение конкурентов».
Отвечая на вопрос об отличии методов PR для коммерческих компаний и политиков, Р. Плис отметила, что причина такого отличия - в различных целях, сроках, и, соответственно, подходах и бюджетах кампаний. «Полагаю, если бы методы коммерческого пиар применялись в политике и наоборот, отдельные методы политического пиар применялись в коммерческом секторе - обе сферы только бы выиграли. Например, исходя из логики коммерческого PR, продвигаться необходимо не перед выборами, а между выборами, и такой подход был бы более стратегическим и сильным» - утверждает Р. Плис.
Кроме того, эксперты акцентировали на необходимости использования пиар всеми коммерческими компаниями. По словам Р. Плис, если не работать над репутацией, то она складывается спонтанно, и часто - не в пользу компании или бренда. «Мы за осознанные действия с планированием хотя бы на год вперед, за грамотное управление репутацией. Профессиональное PR-агентство способно обеспечить заказчику грамотное управление репутацией», - отметила эксперт.
В. Курейко, в свою очередь, указал на то, что при выборе компанией партнера в области PR (PR-агентства), очень важно, чтобы он имел опыт и развитые практики в той отрасли, которую представляет клиент. Также важны проактивная позиция и комплексный подход агентства: иногда клиент приходит за пресс-релизами, а получает в итоге полноценную кампанию пиар-продвижения (включая работу в социальных сетях, видео-контент и т.д.). Такие инструменты также необходимы для комплексного PR-продвижения в наше время, в том числе - и компаниям сферы В2В. Это подтверждает, в частности, и успешный опыт Publicity Creating в реализации таких проектов.
Говоря в общем об экспертизе Publicity Creating, то есть о профильных проектах и инструментах, Р. Плис отметила: «То, в чем мы имеем глубокие знания и подтвержденный реализованными проектами успешный опыт - это комплексные программы продвижения сроком от 6 месяцев до 3-х лет, пиар в секторе В2В, диджитал PR (PR в социальных сетях), Интернет-PR, интеграция онлайн и оффлайн, видео-контент (пиар сюжеты для Интернет). У нас развиты такие отраслевые практики: медицина/фармацевтика, строительный рынок, IT, аграрный, FMCG».
С полной видео-версией конференции, а также с ее текстовым вариантом Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке:
http://conferences.segodnya.ua/pr.html.
Кроме того, онлайн-репортаж конференции доступен на площадках Publicity Creating в социальных сетях: Facebook и Twitter.