Природа и социальная сущность человеческого труда

Sep 02, 2011 19:52

Александр Субботин

Сергей Подолинский в своей работе гениально просто и убедительно раскрыл природу и социальную сущность человеческого труда, способного объединить всех людей по Вселенскому закону гармонии.
Начнем с того пункта, который принимается сразу: все хотят увеличить темп роста производства для того, чтобы получать прибыль. Эта прибыль, выраженная языком физиков (если использовать терминологию знаменитого второго принципа термодинамики), есть излишек над «кажущимся коэффициентом полезного действия в сто процентов»! Однако каждый из нас из школьного курса физики знает, что этого не может быть никогда, так как известно, что КПД всегда не превышает 100%. А излишек свыше 100% - это из области фантастики! Но можно дать исчерпывающее объяснение такому поразительному факту.
Известно, что к социализму ведут два пути. Первый путь - это идея об «обездоленных пролетариях, которым нечего терять, кроме своих цепей»; второй же указывают бесстрашные ученые-теоретики, которые открывают объективный закон исторического развития человечества, пробираясь сквозь хаос кажущихся блужданий. Яркий тому пример - открытие С. А. Подолинского, изучавшего вопрос: может ли существовать такой класс процессов природы, который характеризуется КПД свыше 100%? Этот русский ученый еще в 1880 году ответил: «Да!» И этот процесс - человеческий труд! Изучив очень тщательно «Капитал» Маркса, Сергей Андреевич поставил перед собой сверхзадачу - найти естественнонаучные основы социализма.
Теперь легко понять, что человеческий труд есть особенный процесс природы, который можно считать усилителем мощности. Само собой разумеется, что для «усиления» мощности на самом деле необходимо «улавливать» тот или иной поток энергии. Одним из самых простых примеров «улавливания» потока энергии является фотосинтез - он обеспечивает рост растений.
Эффект усиления мощности «бьет» нам в глаза в условиях сельскохозяйственного производства. Затраты энергии крестьянина на вспашку, посев, уход за урожаем, уборку, молотьбу и помол в общей сложности меньше, чем тот запас энергии, который (под влиянием солнечного света) накоплен в зерне получаемого урожая. То есть к мощности земледельца добавляется еще и мощность энергии солнечных лучей, которые используются растениями. Всего лишь часть суммы этих мощностей вполне достаточна для выполнения всех работ будущего года, а излишек (он-то и делает коэффициент полезного действия больше ста процентов!) образует субстанцию «прибавочного продукта». Отсюда суть физической природы «прибавочного продукта». Своим трудом, поскольку труд фиксирует солнечную теплоту, человеку удается соединить естественные функции потребляющего энергию животного и накапливающего энергию растения.
Этот подход Подолинского пригоден для всех общественных явлений, для любого производства, не только сельскохозяйственного. Обратимся к простейшему механизму - парусу. Он экономит мускульную силу гребцов - физиологический источник мощности, заменяющий эту мощность на улавливаемый поток энергии ветра.
До сих пор шли рассуждения о физическом труде. Но если попытаться понять специфику умственного труда через закон Подолинского, то откроется любопытная картина. Вспомним, каким образом сделал свое гениальное открытие Б. И. Менделеев - его «периодическая таблица» приснилась ему во сне. Однако не надо забывать, что ученый почти два десятка лет сосредоточенно работал над проблемой систематизации химических элементов. Все эти годы он «улавливал» потоки необходимой информации, обрабатывал их и в результате, как тот крестьянин, получил богатый «урожай»!..
Захватывает дух от бесконечной перспективы, которая разворачивается перед человеком через постижение и последующее применение открытия Подолинского. Естественнонаучная природа труда открывает новое понимание производимой людьми всякой работы. И становится понятным, что труд - это не только «отец богатства», но главное и основное - источник жизни, продлевающий ее годы. Работающий - физически и умственно - человек захватывает и использует энергоинформационные потоки Вселенной, напитываясь ее мощностью. Трудящийся человек - «накопительный и хранительный резервуар энергии» на Земле. Такие «резервуары» необходимы планете, и чем их больше, тем здоровее Земля. Поэтому, естественно, она будет покровительствовать им и в то же время освобождаться от непригодных «оболочек» - людей, предпочитающих пустое времяпрепровождение.
Получение знаний, учеба - это тоже категория труда, причем одна из наиважнейших. Человек, прекративший улавливать потоки энергии познания бытия (всевозможных его форм), входит в ступор инволюции. Во Вселенной нет покоя, есть только эволюция и инволюция - движение вперед и сползание назад, созидание и разрушение. И всякий труд, если он не сопряжен с накоплением новых знаний, в любом случае недополучает часть своей мощности.
Думается, что «законсервировали» труд Сергея Подолинского на долгие годы не большевики, а само время, потому что в период его написания вряд ли современники смогли бы по достоинству оценить это гениальное открытие (разве что титан мысли Маркс). А заговорили в России об идеях Сергея Андреевича теперь, в разгар стихийного рынка, когда значимость человеческого труда как главной нравственной и экономической категории жизни человека необоснованно чрезвычайно занижена. Все кинулись накапливать богатство в виде денежного капитала и частной собственности, не давая себе отчет, что это прах - сейчас она есть, а завтра?.. Также человек не в состоянии забрать с собой в иную реальность «сколоченный» за жизнь капитал … А вот применять везде и всюду, самое главное, накапливать на Земле знания, опыт, навыки ему, что называется, сам Бог велел!
Кстати, первым, кто применил в жизни гениальное обобщение Сергея Подолинского, был, как ни странно, В. И. Ленин. Он довольно скоро пришел к выводу, что диктатура пролетариата - авторитарный режим, который приведет к абсолютной дисгармонии, и предложил признать равноправие всех видов и форм собственности на трудовой основе. Отсюда фантастический по тем временам вывод: капиталистов не «уничтожать», а учиться у них менеджменту. К чему это привело? За исторически короткий срок в России была создана научно обоснованная, мобильная социально-экономическая модель в жесткой увязке с национальными, геополитическими и оборонными интересами страны с превалированием государственной, коллективной и личной собственности граждан.
На основе научной работы Сергея Подолинского разработал свою научно-практическую концепцию крупнейший отечественный мыслитель В. И. Вернадский.
Два вопроса естественнонаучного знания - проблема жизни и проблема второго закона термодинамики (грубо говоря, проблема смерти) - в действительности есть разные стороны одной и той же задачи целостного понимания сущности жизни как формы движения, в которой излученная, рассеянная теплота (или сила жизни) имеет возможность снова сосредоточиться и начать активно функционировать. Это очень важно понять.
В учении В. И. Вернадского о биосфере рассматриваются все формы жизни в их взаимной связи. «Живое вещество» Вернадского - не тело, а процесс! И только для этого процесса как целого и может быть установлен тот «особенный» обмен веществ, а именно «обмен веществ в живой природе», который отличается от «обмена веществ в неживой природе».
В. И. Вернадский в учении о живом веществе, или биосфере, исследовал природный механизм накопления свободной энергии в биосфере, а процесс активного функционирования концентрированной энергии под влиянием трудовой деятельности человека изложен им в учении о Ноосфере. Таким образом, Вернадский - блестящий знаток работ Подолинского - успешно завершил его дело.
В заключение...
Как только мы начинаем рассуждать об управлении потоками энергии, так сразу исчезают все трудности - поток энергии, захватываемый тем или иным «устройством» (будь то парус или мысль человека), и есть «сила природы», поставленная на службу человека. Многополярный мир через сопряжение этих энергетических потоков приходит к гармоничной полифонии бытия. Тогда и лозунг социализма «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!» воспринимается совершенно иначе с позиций «закона Подолинского». Из формы абстрактного объединения по «внешнему признаку» он трансформируется в призыв к наукотворческой гармонии в осуществлении социальной и экономической стабильности в каждой отдельной стране и в мире в целом. И здесь во всем блеске своего совершенства видится ноосферное величие жизни единого человеческого сообщества.
Научная работа Сергея Подолинского при вдумчивом прочтении и обстоятельном изучении дает очень многое понять и оценить, и в первую очередь то, что именно труд есть благородная первооснова, на которой зиждится все бытие человека, как современного, так и будущего, не ограничивающего себя рамками лишь одного земного воплощения. Человек должен, наконец, понять, что с собой в следующие жизни он может забрать единственное истинное сокровище - знания и опыт, которые успел накопить за краткий миг нынешнего воплощения на Земле.
О. АВИЛОВА.
В материале частично использованы отзывы видных российских ученых (П. Г. Кузнецова, И. Я Выродова, А. А. Новоточинова и Г. А. Шилина) к книге С.А. Подолинского «Труд человека и его отношение к распределению энергии». Газета «Светоград», г. Владивосток, январь - февраль 2006 г.
Коменты
Александр Субботин http://www.uni-dubna.ru/images/data/gallery/15_22_podolinski_trud.doc
Александр Кашанский Присваивая прибавочную стоимость (чужой труд), капиталист присваивает энергию
ноосферы, преобразованную и преумноженную трудом. Если труд рабочего оценивает только капиталист, нанимая рабочего на рынке труда, то труд капиталиста -- это что за труд? Кто его оценивает, кроме рынка? В чём всё же позиция С. Подолинского принципиально отличается от позиции К. Маркса? И если капиталист -- не менеджер, а рантье, получивший капитал по наследству, то какое он имеет право на прибавочную стоимость, кроме априорного "собственность священна"? Это все, конечно, детские вопросы.
Но ответ на них дал только К. Маркс. И ответ, всё же, неверный: общественная собственность на средства производства -- не путь к гармонии. А возвращение лозунга "трудящиеся всех стран соединяйтесь!" --
хорошая идея. именно трудящиеся, а не пролетарии.
Александр Субботин Кто не знаком с работами Ларуша по физической экономике, но заинтересовался работой Подолинского - обращайтесь.

Александр Кашанский-К, Сергей Подолинский, оценка труда

Previous post Next post
Up