Виктор АртимошинАмебы долго живут сами по себе...Но вот пища по каким-то причинам истощается, и тогда некоторые амебы, переступившие "порог голодания", начинают выбрасывать в среду порции циклоаденозинмонофосфата (цАМФ), который служит для амеб сигналом тревоги. Товарки улавливают его своими рецепторами и тотчас разворачиваются, двигаясь по градиенту этого вещества и в свою очередь выделяя его. Довольно скоро вся популяция сползается вместе и превращается в многоклеточный организм - плазмодий.
Для чего это им? Для того, что у плазмодия появляются зачатки органов движения, благодаря которым он передвигается в поисках пищи гораздо быстрее отдельной амебы. Отыскав себе пищу, плазмодий преспокойно рассыпается на отдельных амеб, и они снова живут отдельно. Поучимся у них? Ведь многие, составляя "ходули", гибнут пи движении. Их объединяют
большие проблемы, ставшие общими. "Мелкие неприятности выводят нас из себя, крупные - возвращают к себе."
-
Сергей Середа Кстати, это красивая байка, или научные данные?
Виктор Артимошин Это правда!
Сергей Середа А, как говорится в Википедии, есть ли ссылки на "авторитетный источник"?
Виктор Артимошин Книга передо мной. Старенькая.С. Иванов.М, "Знание", 1986.
Виктор Артимошин Есть и в Googl/
Сергей Середа Г-м-м в Инете "на вскидку" ничего похожего не нашёл... Если бы книжка была года 1970-го, то я бы поверил. А 86-ой это уже Перекройка - тогда как
раз всех шизиков скопом начали печатать, не проверяя и не рецензируя.
Хотя утверждать что эта книжка из их числа не буду. :)
Виктор Артимошин Это переиздание с более раннего...
Сергей Середа Тогда примем "на вооружение", как возможную гипотезу :)
Виктор АртимошинНатуралист Евгений Маре, три года живший среди павианов в Африке, однажды подсмотрел, как леопард залег около тропы, по которой торопилось к спасительным пещерам запоздавшее стадо павианов - самцы, самки, малыши,словом, верная добыча. От стада отделились два самца, потихоньку взобрались на скалу над леопардом и разом прыгнули вниз. Один вцепился в горло леопарду, другой в спину.
Задней лапой леопард вспорол брюхо первому и передними лапами переломил
кости второму. Но за какие-то доли секунды до смерти клыки первого павиана сомкнулись на яремной вене леопарда, и на тот свет отправилась вся тройка. Конечно, оба павиана не могли не ощущать смертельную опасность. Но стадо они спасли. Чего только не бывает!