Nov 02, 2010 04:15
ну открыл я жж. нажал post . и хуле спрашивается? типа мысли счас сами должны попереть.
печатаю и понимаю - попрут. все ведь зависит от того как ты сам себя перед самим же собой позиционируешь.
можно сидеть перед компом, хотеть написать ченить мега супер стоящее, собираться с мыслями, через которые белой ниткой будет проходить одна - яничтожествояничегонемогууменяничегонеполучится. и в итоге ты как конченый задрот просидишь над клавой полчасика, пересмотришь всякие вдохновляющие клипы, подрочишь на каких-нить эмоватых телочек из непонятного герлз-рок-бэнда, и пойдешь спать. "вот такО я говно" как говорит один мой дядюшка-алкоголик.
комар сидит на мониторе. какой нахуй комар, ноябрь на улице. вот такое херовое у нас лето. забылся.
можно наоборот, просто сесть за комп без мысли в голове, поставить задачу писать все, что взбредет, и получить в итоге гениальный философский трактат на тему смысла жизни и вообще бренного существования людишек на земле. вероятно. но гораздо вероятнее , что получится очередная херня в стиле накуренного студента кафедры психологии. чем я обычно занимаюсь.
хотя, в современном обществе можно не париться - достаточно вставить несколько ремарок с указанием на какие-то человеческие пороки, про которые все знают, но принято не говорить, а если и говорить, то отрицать - и все, ты остросоциален.
ну , например, ситуация с введенным Павлом Дуровым микроблогом. Ввел он его значит. сначала на выбор. каждый выбрал. затем как обязаловку - всем микроблог. хомячки против, хомячки негодуют. создают группы "мы против микроблога в контакте", на аватарках пишут "дуров урод, верни стену". подписи собирают за старую стену.
и все это в контакте. протестуют значит против неудобства контакта в самом же контакте. утром встают - и сразу в контакт, против контакта протестовать. пардон, посрать на работе сели - с айфона в контакт, против контакта протетовать. вкуриваем? ну че вы орете, вы ж загибаетесь без контакта. тока он завис на полчаса - все, заводы стоят как говорится. не с кем поговорить, нечего поделать. даже подрочить не получится, ибо фотки полуголых самок приматов тоже В КОНТАКТЕ. в закрытом альбоме,естесственно.
дык перед кем комедию то разыгрывать?
вот, к чему я это все. написал такое - и все ннах, читать то уже интересно! вот он какой молодец, а ведь правду написал!
к слову, в последнее время в моде мистер фриман помоему зовут его. который всех гнобит-то на видео, я чес говоря одно тока смотрел, первое самое.знаете как это все выглядит, если утрировать?
"вы гавноооо!" - "уррраааа!" - "да вы ПОЛНОЕ ГАВНОООО!" - "давай ещееее! пятнадцатую часть про то какое мы гавноооо!"
скажите мне, че происходит? как бы я ни разочаровывался в этой_стране в последнее время (эт отдельная тема уже), мне очень сложно поверить в то, что в россии люди стали настолько тупыми безмозглыми баранами. а окружающая действительность с похвальным упорством меня в этом убеждает.
здесь меня унесло в политику, получилось многовато, поэтому принял решение разделить на зве отельных заметки, кому интересно - читайте обе.
в универе появляюсь изредка. лень? и она отчасти. сессии сдаю доооолго и муууууторно, открывая книги раз в две недели и изредка заходя дальше форзаца. тупой? смотрю на свидетельство о именной губернаторской стипендии за достижения в изучении иностранных языков , на благодарности и грамоты. вряд ли.
за последнее время чаще всего бывал на парах трех преподавателей:
1. Портнягин Д.В. Реферирование.
2.Макеева В.Н. Ди Дойче Шпрахе.
3.Поманисочка М.А. Теория и практика перевода.
начну с конца , объясняя почему именно они, и заодно раскрою некоторые мысли.
Поманисочка. на последнем семинаре не то что присутствовал, даже активно работал. да так активно что болше никто толком не работал. (ага, сам в шоке.) почему? потому что преподаватель дает право выбора точки зрения. в филологии не может быть априори верных суждений, почти как в философии.но об этом позже. общая картина - было реально интересно вести дискуссию с преподавателем , причем "по теме"- обсуждали инвариант перевода.
Макеева. не могу похвастать, что посещаю регулярно, но в списке предметов - лидер по посещаемости. на немецком в этом семестре был, наверное , столько же, сколько на всех остальных вместе взятых. не считая портнягина, но об этом-повторюсь-позже. почему? потому что преподаватель умеет заставить себя уважать. а вместе с этим уважать и преподаваемый предмет.
ну и "на сладенькое" - Дмитрий Валерьевич Портнягин. один из наиболее интересных мне людей в преподавательском составе. который не строит из себя ниипаца важного жреца науки, посвящающего смертных в таинства друидов, при этом будучи кандидатом наук. который, ведя курс практической грамматики (было такое на 3 курсе), открыто говорил "я не грамматист, у меня тройка в дипломе, вы со мной грамматику не будете знать, но ... деканат избрал меня". может постебать как над студентом, так и над собой. особо любит подстебнуть над ярыми православными верующими, на почве этого как-то спелись)) почему ? потому , что на последних 2 или 3 парах мы с ним спорим на волнующую меня еще , пожалуй, класса с 8го тему касаемо литературоведения- на тему "сокрытого автором смысла" в том или ином произведении.
я всегда придерживался той мысли, что никто не вправе решать, что тот или иной автор имел в виду под той или иной фразой. это может быть известно только самому автору, чаще всего покойному. но суть спора не в этом. я не агностик в этом плане - на все существует свобода интерпретации, каждое суждение может быть понято по-разному. вымораживает меня вот что.
смотрите простой пример. собственно , этот же пример я привел Д.В. даны три выпускника школы, сдающие экзамен по литературе. двое - среднестатистические отличники, вызубрившие все, что нужно, выдавшие все "автор имел в виду..." как и было положено. третий же - человек с кардинально другим мышлением. все трое готовились к экзамену, все знакомы с программой литературы, все всё прочитали. вот только третий интерпретировал все абсолютно противоположно, где в программе дается "холодное", он для себя понял "горячее", где герой заведомо негативный - он проникся безграничной симпатией. экзамен. каковы итоги?
правильно. двое зазубривших сдают. нестандарт заваливает. а ведь он точно так же готовился , проделывал даже большую работу - искал свой собственный смысл в этом произведении.
к чему я клоню, спросите вы. а вот к чему.
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ АПРИОРИ ВЕРНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ КОГДА РЕЧЬ ИДЕТ О МЫСЛЯХ ЧЕЛОВЕКА И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ТЕМ БОЛЕЕ В ЛИТЕРАТУРЕ!!! какого же хера, начиная с 5 класса, в головы детей пихают "этот герой - хороший, а этот плохой"? а потом удивляются, почему у нас молодежь тупеет на глазах. да потому что им думать НЕ НУЖНО. более того, думать вредно, как наглядно показывает им жизнь. инициатива трахает инициатора. скачай - перепиши - сдай - молодец. вот залог успеха студента/школьника в наше время.
Д.В. сначала упорно отстаивал честь интерпретации и литературоведения . когда начали обсуждать этот пример, все же сдался, и в порыве эмоций выпалил "ну ему же в обществе жить, пусть подстраивается!". вот с этого и следовало начинать. о какой свободе слова вы говорите, если нет даже свободы выражения мысли? частенько еще слышу фразу "Отечественный стандарт образования". оглянитесь. просрана система отечественного образования еще раньше, чем были просраны деньги вкладчиков при дефолте 98го.
а вообще у меня в плейлисте дело дошло до "На Марсе Классно" с последнего альбома Нойза, и мне становится глубоко плевать на все это . простите если обидел кого-то. сижу читаю теории про жизнь на марсе, в воображении поддерживаю тезку Нойза , верю, что жизнь там была, но ее так же просрали такие же уроды как ты и я. а там ведь было классно.
всех вам благ.
просрали...,
универ,
портнягин,
на марсе классно,
интерпретация,
система,
литература