Вчера состоялась премьера спектакля «Человек с глазами Моцарта». Это премьера 33 театрального сезона театра «Модерн».
Мне нравится то, как Грымов выстраивает линию своего театра. Я продолжаю любоваться сценописью из спектакля в спектакль. Световые акценты иногда гораздо ярче и выразительнее декораций, отсюда их минимализм ― только то, что реально пригодится в той или иной сцене, чем точно будут пользоваться артисты.
После просмотра спектакля «Человек с глазами Моцарта» у меня заболел глаз. Не от слёз, которые нахлынули к финальной сцене, не от пуха, что осел на пиджак после сцены с мужем главной героини, Надежды. Кажется, что сейчас я напишу всё, что видела, назову эмоции, которые вызвала эта постановка, и всё пройдёт. Прошло. Так всегда: наступает время, и всё забывается, проходит. Пока живёт память, пока не остыли чувства...
Мне не хотелось очеловечивать немцев, что расселились по домам Смоленщины к одиноким женщинам. Я понимала слабость некоторых, кто находил в захватчиках что-то, что сразу расцветало в глазах огромной надеждой ― этот умеет любить, значит он не такой, как все эти, он не сможет убить… но слёзы ж не просто так накатили. И ком в горле.
Сочувствуешь главным героиням ― и семилетней Лесе, которую играет молодая артистка Марианна Канивец (такая бооольшая, такая серьёзная и такая умная при всей своей детскости и наивности), и взрослой Наде (Надежда Меньшова), что нравилась немцу Курту и полицаю Митьке, и даже Тоше Малютиной (Валерия Королева), что вместо культурной мечты получает газовую камеру. Очень сильно. Иголочкой в больное место!
Следующие спектакли по пьесе Марины Сулчани ― 3 и 28 октября. Если есть возможность, сходите. Спектакль про войну. Внутреннюю. Сентябрь 1941 год. Оккупированный Советский Союз. В тему Года Памяти и Славы, но как по-настоящему, не для галочки. Это второй спектакль про войну в
театре «Модерн». Первый ― «Война и мир», как сами понимаете, это совсем про другое…
Жаль, что пресс-конференция была до показа. Вопросы к артистам и режиссёру, который также сделал и музыкальное оформление спектакля, появились уже после (отсюда она такая короткая оказалась, послушайте сами). И это единственный момент, который легко поправим. Правда, уже в следующий раз, видимо.
Анжелика ЛУКИНА, фото Юлии МЕШКОВОЙ