Мистерия звука под куполом иммерсивного театра

Aug 08, 2019 02:53

С первого взгляда не угадаешь, что ждёт тебя за дверью в белый купол, что расположился рядом с театром Стаса Намина в Парке Горького в Москве. Оказаться внутри полноформатной реальности в 360° предлагает новое пространство - мультимедийный зал ATMASFERA 360. Здесь проходят уникальные встречи с иммерсивным искусством. Я сама не понимала, что это такое, пока однажды не сходила на концерт "SHRINGARA. МИСТЕРИЯ ЗВУКА".




Это должно было быть чем-то высококультурным, так высоко, что пришлось задрать голову вверх и просидеть всё часовое шоу в таком непривычном положении. Но здесь так и нужно для полного погружения в новое восприятие индийской культуры - такой загадочной, яркой и сказочной, какой складывается она у нас благодаря мифам, легендам и фильмам Боливуда. Конечно, всё это потом рушится в первом же путешествии по Индии, но пока прекрасная её часть, оставленная музыкантами, преподносится широкой публике с такой современной подачей, какую позволяет сделать сферическая арт-локация с экраном площадью 550 м² и ультимативным качеством изображения 4К. И это волшебно!

Перед тем, как всё началось, музыкант-мульти-инструменталист, звуковой художник и продюсер Ольга Барковская провела экскурс в историю жанра, удовлетворив тем самым познавательный интерес искушённой публики, которой мало лицезреть, нужно понимать, ЧТО в первозданном варианте музыкальной Раги хотели донести композиторы и музыканты до широкой публики, пришедшей в храм к Шри Ганеше или Будде.





Оказывается, в индийской музыке каждая часть суток ассоциируется с определённым настроением. Есть предрассветные часы, полдень, разгар дня, сумерки, глубокая ночь. Так вот каждому такому периоду посвящена своя Рага, что буквально означает "окраска", "краснота", "краска", а в переносном смысле "страсть" и т. п. В широком смысле Рага - музыкально-эстетическая и этическая концепция, закон построения крупной музыкальной формы. С эстетической точки зрения Рага - это проекция внутреннего мира художника, проявление его наиболее глубоких чувств и ощущений с помощью тонов и мелодий.

Музыканты должны были прямо на глазах публики оживить Рагу. Вы знали, что индийская музыка почти полностью строится на импровизации? Это искусство подвластно настоящим виртуозам. На сцене в этот вечер были Алокеш Чандра (ситар), Андрей Берёзин (виолончель, кстати, из "Виртуозов Москвы"), Роман Колесников (синтезаторы), Кирилл Паренчук (табла) и Ольга Барковская (клавиши). Именно в таком составе прошла импровизация Раги Кирвани, ночной мелодии, которую мы услышали и увидели в красках на куполе.




С удовольствием повторю этот зрительский опыт. Особенно подогревает желание сделать это ещё раз тот факт, что концерты данного проекта не повторяются: максимум четыре раза. Дальше обязательно будет что-то новенькое. Так, под занавес лета проект SAMSKARA предлагает шоу для представления и понимания глубоких вневременных смыслов выраженных в танце, музыке и живом исполнении мантр на санскрите, песен на бенгали и древнеславянском. Три дня. Вот бы посмотреть.

Анжелика ЛУКИНА, фото предоставлены проектом

Парк Горького, atmasfera 360, концерт, samskara, Москва

Previous post Next post
Up