Спектакль «Кафе "Бродячая собака". Первая серия» раньше назывался по-другому. Публика не хотела идти на «Серебряный век», поэтому режиссёр решил изменить название. Такова маленькая история премьерного литературно-музыкального спектакля о любви и жизни в московской театре-студии «Откровение».
В детстве у меня были такие же качели, что висят на сцене. Их сделал дедушка рядом с домом в деревне, куда мы, внуки, приезжали на каникулы. Прямо вот такие же ― толстые кручёные верёвки и доска, прочная, надёжная. В спектакле она превращается в стол, лавочку, надгробную плиту… всё зависит от образа, который врывается в пространство между сценой и залом. Маленькое пространство. Поэтому всё, что нужно, доходило до зрителя в считанные секунды. Раз. И ты уже нежно улыбаешься на влюблённые взгляды девушки. Два, и ты хмуришься, потому что юноше не нужна эта любовь. Три! И с грохотом падает, что-то падает и зал встрепенулся. Возможно, это надежды, они рухнули и освободили в душе место сомнениям и отчаянию.
…Когда же счастия гроши
Ты проживёшь с подругой милой
И для пресыщенной души
Всё станет сразу так постыло -
В мою торжественную ночь
Не приходи. Тебя не знаю.
И чем могла б тебе помочь?
От счастья я не исцеляю.
Анна Ахматова
Этот спектакль театра-студии «Откровение» лишь первая серия театрального сериала «Откровенные вечера», которые придумали в данном театре, чтобы рассказывать о поэзии, драматургии, любви и движении. О том, как романтики искали счастья в революционное время начала прошлого века. Четыре героя ― две девушки в длинных платьях и два юноши в белых рубахах ― поэты начала ХХ века, их судьбы пересекаются в кафе, где любили собираться современные поэты. Они декламировали, эпатировали, экспериментировали, играли на публику и пробовали на ней своё новое творчество. А ещё жили. По-настоящему. Любили, ревновали, серьёзно задумывались о смысле жизни. Такой была «Бродячая собака», которая вошла в историю литературной России, именуемой уже Советским Союзом.
С чистого листа на наших глазах рождаются истории. О них писали поэты, о них говорила публика. Тогда так общались, через стихи. Актёры играют узнаваемых героев: Алёна Гаджиева и Анастасия Фролова будто Марина Цветаева и Анна Ахматова, а Михаил Инчин и Евгений Рубцов словно Владимир Маяковский и Сергей Есенин (даже причёска похожа).
Говорят, вторая серия перенесёт нас во Францию и предложит поговорить на различные темы, используя язык поэтов и прозаиков. Каждый месяц ― новый уникальный проект: новая тема, формат, стиль. Над ним в
центре культуры "Сцена" работает театральная команда под управлением режиссёра Сергея Захарина.
Любителям поэзии спектакль показан к посещению. А я благодарю за возможность приобщиться к поэтическому прошлому и настоящему нашей страны сообщество
moskva_lublu и, пожалуй, возьму тайм-аут по просмотру литературно-музыкальных театральных проектов. Хорошего по-маленьку…
Анжелика ЛУКИНА, фото Сергея ОМШЕНЕЦКОГО
P.S. Кстати, загляните в социальные сети театра:
ВКонтакте,
Facebook и
видеоканал на YouTube.