О такой любви не принято говорить

Feb 02, 2019 22:48

Коляда-театр завершил свои московские гастроли и уже покоряет петербургские подмостки. Спектакли шли на двух театральных площадках ― в театральном центре «На Страстном» и в театре Булгакова. Руководитель частного театра из Екатеринбурга Николай Коляда открывал спектакль сначала в одном месте, потом тут же ехал в другое, чтобы снова появиться перед зрителем и настроить его на просмотр. Пьеса Екатерины Бронниковой и Романа Дымшакова, учеников Николая Коляды я побывала на спектакле «Научи меня любить» по. Спектакль напомнил историю «Уроки французского». Почему? Не спрашивайте. Вроде совсем по-другому. Очень откровенно и по-взрослому. История любви, которой нужно было найти выход. И она вышла. Боком, правда, но вышла же!




Николай Коляда представляет книгу "Первый хлеб"
В театральном центре «На Страстном» слушала читку пьес из новой книги сценариев учеников Николая Коляды «Первый хлеб». Нашему вниманию были представлены две пьесы - «33-й трамвай» Оксаны Бродовиковой и «Над облаками светит солнце» Екатерины Бронниковой. Обе истории в двух действиях. Актёры примерили на себя новые роли в прямом и переносном смысле этого слова. Подобранные костюмы позволили и нам представить эти истории вживую. После прочтения листы с распечатанными пьесами разошлись по залу в качестве подарка зрителям, пришедшим на презентацию книги сценариев молодых уральских драматургов. Желающие могли взять автографы у артистов и руководителя театра.

Автограф не взяла, но пьеса Оксаны Бродовиковой с пометками одного из актёров сейчас лежит передо мной. При желании я могу вернуться к этой студенческой работе, написанной в 2017 году в Екатеринбурге ученицей заслуженного деятеля искусств РФ, лауреата массы премий, нескромно называющего себя «солнцем русской драматургии». Николай Владимирович открывал каждый спектакль и встречу со зрителями, вёл презентации книги сценариев и читки пьес, в общем, держал всё под контролем.




Алексей Романов (Миша) и Татьяна Бунькова (Татьяна Анатольевна)
― Спасибо вам, что поддерживаете мой маленький театр, ― говорил он каждый раз перед очередным зрительским знакомством с творчеством частного театра из Екатеринбурга. ― Сегодня мы играем спектакль по пьесе моих учеников Екатерины Бронниковой и Романа Дымшакова. Замечательный московский драматург Ксения Драгунская принесла мне вчера свежий номер журнала «Современная драматургия», где напечатана эта пьеса. Я преподаю 27 лет в театральном институте на курсе «Литературное творчество». У меня много учеников и самый знаменитый среди них, наверняка вы его знаете, Василий Сигарев. Есть ещё Анна Батурина. Её пьесы и пьесы Ирины Васьковской идут в «Современнике». В РАМТе идёт пьеса Таи Сапуриной. Сейчас моя надежда, лучшие третьекурсники ― авторы этой пьесы «Научи меня любить» Екатерина Бронникова и Роман Дымшаков. Они написали два монолога, женский и мужской. Когда мы прочитали их на занятиях, я подпрыгнул от радости и сказал: обязательно буду это ставить!

И поставил. Репетировали очень быстро. Месяц, и спектакль готов. Билеты на него расходятся тоже быстро. Без рекламы. Ведь история про любовь.

― Это пьеса о любви, о которой не принято говорить. Если на афише написано «Ромео и Джульетта», все побегут покупать билеты. И не важно, авангардная ли это интерпретация или традиционная подача, всё равно же будет про любовь! Пьеса «Научи меня любить» про любовь 17-летнего мальчишки и 37-летней учительницы. Наверняка каждый из вас когда-нибудь читал в интернете или в газете о таких случаях. Все мы качали головой, цокали языками, говорили «Ай-яй-яй, какая же она бессовестная! Взяла и совратила молодого парня!». Я прочитал пьесу 25-летних драматургов и подумал: какие же они молодцы! Авторы нам как бы говорят: не наше дело, не лезьте во взаимоотношения людей! Не осуждайте. Может, это и есть настоящая любовь! Вот про что этот спектакль. Меня невероятно волнует эта тема, потому что любовь СТРОИТ, а ненависть РАЗРУШАЕТ.

В спектакле «Научи меня любить» много говорят. Всё действие ― интервью для документального фильма. В последнее время я часто вижу на сцене, как актёры РАССКАЗЫВАЮТ, а не показывают истории. Два интервью, два монолога о том, как два очень разных героя по-разному шли к любви: один ― по приколу, другая ― потому что иначе быть не могло. «Я Вас люблю и сам себе завидую,» ― говорит герой, ошарашенный чувством юноша в вытянутом свитре в нелепых цветах. «Надо убивать себя на пике счастья, лет в 25,» ― к такому выводу приходит героиня, учительница в белой блузке с ниткой бижутерии на шее, в узкой чёрной юбке и чёрных туфлях. Классический прикид классической училки. Да она и не сопротивляется, сама себя так и называет. Не сопротивляется она и судьбе, которая привела её к такой неожиданной ситуации, какая сложилась к концу спектакля. Не буду рассказывать, пусть вас это тоже удивит, как и меня. Скажу только, что слёзы у героя были настоящими. А это достойно уважения и аплодисментов!

Анжелика ЛУКИНА
Фото автора, Георгия Крылова и из архива театра




P.S. Москва осталась довольной гастролями Коляда-театра и на прощание благодарные зрители подарили труппе торт «Жду Коляду». Мило же! Присоединяюсь к благодарным и за удовольствие прикасания к прекрасному, настоящему театральному благодарю Николая Коляду, весь коллектив театра, сообщество московских блогеров moskva_lublu за приглашение, ну и себя за то, что нашла время!

презентация, спектакль, Ждун, отзыв, гастроли, русская культура, культура, На Страстном, Коляда-театр, рецензии, Булгаковский дом, театр, Москва

Previous post Next post
Up