Это было будто вчера, а на деле в 90-е. По телевизору и радио (а тогда его слушали) лился резкий поток реалистичной информации. Новость одна другой краше ― непременно с криминальным налётом. Ведь раньше этого недоставало, а теперь можно. Немудрено, что доверчивые и восприимчивые старушки всё примеряли на себя, делали выводы и даже принимали меры. Так и случилось с героями лирической комедии Александра Галина «Аккомпаниатор». Режиссёра театра под управлением Армена Джигарханяна Андрея Крупника пьеса привлекла простотой и тонким юмором. И благодаря талантливой игре артистов зал действительно смеялся, девушки разного возраста аплодировали и вытирали слёзы от смеха. Особенно после очередной реплики Изольда Тимофеевича в исполнении Ивана Гордиенко. Как гармонично смотрелся одинокий старик Кукин в саркастическом амплуа, в котором, казалось, было что-то и от артиста. Такое личное, пережитое. Ведь каждый из них, включая самого молодого из актёрского состава Михаила Лукина, сыгравшего Григория, пережил эти 90-е, накопив достаточный опыт для отражения его в предлагаемой роли данной комедии о любви, беззащитности и одиночестве.
Мутить ли омут, где всё спокойно и комфортно? Каждый из персонажей отвечает на этот вопрос поступками и время расставляет всё на свои места, только удобно ли это место после всего того, что произошло? И что делать главному герою, прижатому к стенке? Открыть душу, объяснить, оправдаться или махнуть на всё рукой, мол, «да что тут объяснять?!», уйти, оставив одиноких снова со своим уже не таким комфортным и спокойным миром? Ведь уже «сватают к новой клиентке, только нужно съездить с ней на Кипр».
«Аккомпаниатор» сидит за потёртым чёрным роялем в центре сцены и играет. Трио одиноких пост-советских пенсионеров при полном параде, как в витрине времени, исполняет популярную в прошлом веке песню. Каждый тянет по-своему, их объединяет музыка и он, аккомпаниатор.
Премьера в
театре под руководством Армена Джигарханяна удалась. Артисты обаяли разновозрастную публику. И Лариса Крупина в роли суетливой Светланы Васильевны, и Татьяна Поппе в роли чопорной вдовы Жанны Владимировны. Девушки-студенки выходили из зала и обсуждали комедию, игру и сюжет. Дамы постарше эмоционально копировали Изольда, вспоминая его колкие фразы. Запомнились. Зацепили. По выпавшему в тот вечер снегу по дороге к метро из далёких 90-х шли со спектакля зрители, и ещё долго в их головах образ каждого персонажа искал свой оправдательный приговор.
На премьере спектакля
по приглашению сообщества московских блогеров
moskva_lubluбыла Анжелика ЛУКИНА, фото
Ольги БОБКОВОЙ