Ценность каждой жизни неоспорима, даже если та потеряла смысл

Feb 15, 2018 21:11

Сегодня всем подавай истории. Настоящие. Живые. Захватывающие. Отсюда фильмы с множественностью сюжетных линий, книги с разными героями, даже не пересекающимися ни в одной ситуации.
В начале спектакля к зрителю обратилась автор пьесы Жанар Кусаинова, неуверенно считая себя автором. Скорее соавтором тех историй, которые ей удалось собрать, услышать от тех, кому довелось пережить страшное. "Эта пьеса написана по документальным интервью. В этой пьесе не будет никаких признаков национальной, религиозной, расовой принадлежности. Я убрала всё это, ради того, чтобы читатели, слушатели, зрители увидели среди моих персонажей только детей. Детей. И всё".
И этот диктофон с первых минут спектакля постоянно был в поле внимания - актрис, персонажей, зрителей. Подержите, пожалуйста, - как откажешь в простой просьбе человеку, которому ещё играть. Или жить? Переживать. В зале было как минимум ещё два человека, кто записывал спектакль на диктофон.






Каждая история передана так, что лично я верила той, что её рассказывала. Девчонки меня очаровали. И сумасшедшие, и отрешённые, и озабоченные, и грустные. Это были настоящие люди. Настоящие истории. Певица в ресторане, которая пытается всё забыть и злится на каждого, кто пытается ей напомнить о войне, что ей пришлось пережить в детстве, а теперь хочется забыть. Навсегда. А вот другой персонаж - пьяница, в поведении которой я вдруг замечаю знакомого мне человека, такого же беспомощного перед алкоголем. Сестра показывает чёрно-белые фотографии брата. Это истории только тех, кто согласился на интервью. А сколько было таких, кто даже говорить не хочет о своём военном детстве. Не дай бог такое пережить. Никому. Никогда.




Это спектакль Екатеринбургского государственного театрального института по пьесе Жанар Кусаиновой «Они пришли… или самый первый мирный день», который я посмотрела на фестивале «Один. Два. Три». Режиссёр - Екатерина Царегородцева. Исполнители - Ярославна Шастина, Таисия Гангур и Полина Антропова. Материалом для спектакля студентов 4 курса, поставленного художественным руководителем курса, режиссером, доцентом кафедры мастерства актера Екатериной Царегородцевой, стала экспериментальная пьеса-вербатим. Интервью давали люди, пережившие своё детство в разных горячих точках. Понятно, почему их имена не разглашаются и аудиозаписи не демонстрируются.

Спектакль смотрела Анжелика Лукина
Фото Виктора Дмитриева

спектакль, отзыв, Новосибирск, фестивали, культура, рецензии, фестиваль 123, ПУЛя, театр

Previous post Next post
Up