![](https://ic.pics.livejournal.com/pubfm/79888528/53086/53086_900.jpg)
В приглушённом синем свете в приёмной профессора чёрной и белой магии стоит маленький столик под синей скатёркой с горящим благовонием. Дымок живописно поднимается вверх. Профессор при длинной седой бороде в огромном нелепом тюрбане на голове с таким же нелепым именем Там... Парам... Тампарагор (!) неподвижно лежит в единственном кресле. Его силы истощены, глаза вывалились. Перед ним клиент. Ему нужна помощь. Он хочет узнать, на какую лошадь лучше ставить. Ведь он же игрок и заводчик лошадей синьор Клаудио Попетти, встретивший на своём пути артистку-аферистку невиданной красоты Ирину Калоярскую. Это Париж. Здесь воздух пропитан флюидами любви. Не влюбиться просто невозможно. Тем более в такую русскую красавицу, к тому же похожую на его покойную жену Эфигению.
Это не сцена из очередного выпуска "Битвы экстрасенсов" на ТНТ, а новый спектакль в театре "Красный факел". Премьера "Авантюристов" по пьесе Алена Вернье состоялась 9 декабря, но уже успела задать весёлый предпраздничный тон первым зрителям. Лёгкий, даже задорный ритм спектакля, похожего на водевиль, с танцами и песнями, как массаж шейно-воротниковой зоны в конце рабочего дня расслабил и меня. А ведь я пришла в драматический театр с настроем на серьёзный тон с намёками и ассоциациями. Но не расстроилась, не найдя тут ни того, ни другого.
![](https://ic.pics.livejournal.com/pubfm/79888528/53798/53798_900.jpg)
Автор пьесы Владимир Глазков, он же Ален Вернье. Оба имени стоят в программке - реальное рядом с французским псевдонимом. Зрителя уже пытаются втянуть в авантюру, которая продолжается протяжным воем сирены уходящего корабля и затягивает в долгое плавание до чужих берегов.
Самой главной авантюрой в жизни главного героя, точнее артиста Виктора Жлудова, сыгравшего Жоржа Калоярского, стал выбор профессии. Стать артистом - тот ещё поступок! И тут главное - ни о чём не жалеть. Что не стал чемпионом мира по карате или знаменитым футболистом. Зато в этом спектакле краснофакельцы играют на одной сцене с профессиональными акробатами и танцорами, настоящими чемпионами России! Новосибирский театр танца "Exordium" проникся историей о хитрецах и выдумщиках, считая их такими же мечтателями, как и они. Им тоже захотелось чего-то нового и неизвестного, поэтому руководитель театра Дарья Атрашкевич приняла предложение поучаствовать в постановке, с удовольствием создавала хореографию, погружаясь вместе с танцорами в эпоху спектакля.
![](https://ic.pics.livejournal.com/pubfm/79888528/53686/53686_original.jpg)
В целом, спектакль мне показался чужим для "Красного факела". Скорее я бы ожидала его увидеть на сцене Новосибирского музыкального. Либо я давно тут не была, либо чего-то не знаю. В контексте времени легко можно найти аналогии в реальной жизни. Даже герои срисованы сразу с нескольких людей, живших в 20-е годы XX столетия в Париже. Это, конечно же, русские эмигранты, артисты с тоской по Родине в глазах. Режиссёр Константин Колесник специально выбрал эту тему: "Только любовь и искусство дают силы жить без дома и без родины". И сейчас можно найти таких, кто без дома и без родины. Парадокс, но некоторые из них сами себя загоняют в такие обстоятельства. Им так легче. Так проще. Ничто не держит. Никто не тянет. Вряд ли кто-нибудь из них увидит данную постановку.
![](https://ic.pics.livejournal.com/pubfm/79888528/53318/53318_original.jpg)
На спектакль ждут зрителя 12+. Но за нами сидела семья с ребёнком лет 5-6: "Мама, а пистолет настоящий? А он по-настоящему стреляет?" Увидев, что актриса пошевелилась, он издал облегчённый вздох и новый комментарий: "А, не настоящий".
После антракта появились свободные места. И это на предпремьерном показе, куда обычно приходят друзья и близкие, околотеатральная, знакомая и родная публика. Возможно, они ушли караулить артистов у входа в гримёрку, чтобы первыми поздравить с премьерой. Мы же честно отхлопали на поклоне и довольные, окультуренные, с разгаданным ребусом хитрых авантюр ушли домой.
"Даже если решил пойти на авантюру - будь честен с собой и с теми, кто на тебя рассчитывает", - заметил в интервью для газеты "Театральный проспект" артист Михаил Селезнёв, сыгравший первую жертву авантюристов Джона Смита.
Сходите на авантюру. Точнее, на "Авантюристов". Но всегда будьте честны с собой.
Анжелика Лукина, фото Максима Филатова