Прочитал сообщение (см. ниже).
Понял, что окружение президента (а конкретно те, кто занимается его "пиаром") совершенно не разбирается в PR.
К чему это может привести?
Думаю, что к социальным потрясениям.
PR ("паблик рилейшенз") - это "связи с общественностью"- в прямом смысле этого слова.
Проще говоря, если мы хотим отправить сообщение не одному и не двум людям, а массам людей, и затем услышать их мнение (поняли или не поняли), и все это с одной единственной целью - объяснить массам те или иные действия правительства, руководства ("верхушки"), чтобы эти самые массы не собирались неуправляемыми толпами на Манежной площади (или на Сенатской, или на любой другой), без PR не обойтись.
Если брать конкретные рассматриваемые примеры, то у Лужкова со связями с общественностью было все в порядке. Он мог общаться с толпами людей, которые его слушали и верили тому, что он говорит. Я не беру последнее время его правления. Конечно, ему было пора на пенсию. Но Собянин с первых шагов показывает полную неопытность в общении с людьми.
1) При вступлении в должность новый мэр заявил, что в Москве все рабочие места будут предлагаться в первую очередь - москвичам. (
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/248119/von_iz_moskvy)
Простите, не понял. А Собянин что - небожитель? Или он теперь тоже московскую прописку получил? ))
2) Не успел новый мэр вступить в должность, как все киоски у метро позакрывались. Прошла неделя-друга я, смотрю - потихоньку опять открываются. Вся та же шаурма с капустой и прочая неизвестного приготовления дрянь.
Смотрю - сообщения в СМИ робкие появляются, что, мол, Собянин вовсе и не приказывал все киоски закрывать. А воз и ныне там. (
http://www.vedomosti.ru/search/?s=%D1%EE%E1%FF%ED%E8%ED++%F1%ED%EE%F1+%EF%E0%EB%E0%F2%EE%EA&src%5B2%5D=1&src%5B1%5D=1&src%5B3%5D=1&src%5B4%5D=1&src%5B5%5D=1&order=date)
В ИТОГЕ Евросеть и Связной, где можно было без лишних процентов пополнить счета мобильных и оплатить другие услуги - закрылись. Зато шаурма и продавцы этой шаурмы остались.
Зачем? С какой стати? Какого ..., наконец? Что в этом хорошего? Какое было сделано дело в данном конкретном случае?
На мой взгляд обывателя, просто один человек не подумав ляпнул что то другому человеку, а тот это принял к исполнению, а всех остальных не предупредили - и понеслась...
3) Еще поразило слияние ведомств Рекламного и "по работе со СМИ" (
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1562335)
Свободная пресса таким образом перестает быть свободной совершенно.
Теперь - кто бабки заплатит, про того и напишут.
Впрочем, может теперь и в Коммерсанте с Ведомостями заказные статьи дешевле станут?
Одним из самых ярких примеров не дружбы с PR для меня являлся Черномырдин.
Ведь жил и работал человек и дела какие то делал, но как скажет чего нибудь - вся страна ухахатывается.
У меня такое впечатление, что СМИ о нем ничего больше не писали кроме как некоторые цитаты выступлений, вырванные из контекста.
И в этом СМИ не виноваты, а виноват человек, у которого полностью искажено представление о "Связях с общественностью".
Считаю, что пиарщикам президента следует срочно пересмотреть свою позицию по отношению к самим себе.
Учитесь у старших коллег!
С уважением... и т.д.
ЗЫ
А вот, собственно, новость, которая меня заставила не молчать.
24 декабря 2010
Медведев объяснил причины отставки Лужкова
МОСКВА, 24 дек - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев объясняет отставку Юрия Лужкова с поста мэра Москвы высоким уровнем коррупции и считает сменившего его Сергея Собянина работоспособным человеком, не склонным к политической конкуренции.
Читать дальше