(no subject)

Nov 25, 2011 00:53

"Не мой" Купаловского меня убил. 
Досмотрела потому лишь, что все пути к отступлению были отрезаны намертво. Два часа в приступе паники, будто капроновым чулком душат. На сцене страдания, муки и апокалипсис, а ты сидишь, смотришь в пол и ведёшь с собой разъяснительную беседу, пытаясь понять, в чём тут сакральный смысл, что хотят втемяшить и  почему же так хочется от этого отречься, спрятаться от давления и по возможности больше никогда. Никогда. никогда не попадать в такую ловушку. 
Дело не в том, что эмоции в "Не моём - немом" тяжёлые. Что война, немцы проклятые, советы ещё хуже, а тутэйшаму не найти покоя и справедливости. Сюжетные перипетии не трогают. Поразило то, что все два часа на тебя спускается лавина. Очень прямо, незамысловато, методично, в лоб.  
На контрасте с прочими фестивальными спектаклями Купаловский "Не мой" сплошь построен на актёрской игре. На фоне прекрасных декораций полное отсутствие режиссёрских находок, идей, никаких сценографических решений. Классический, академический спектакль середины прошлого века, это моё ощущение. Имею ввиду эту тираническую манеру изложения. Меня просто раздавило их эмоциями, которые усиленно на тебя сваливают ежесекундно. Это флэшбэк. Как напоминание о том,  что и какими методами многое  делается.
Хотелось спрятаться, закрыть уши и не трогайте меня больше, пожалуйста, спасибо.
Как теперь от этого отделаться, почиститься, что ли.

minsk, kupala, theatre

Previous post Next post
Up