Произошло нечто важное, и можно наконец рассказать.
В общем, очень давно я вынашивала идею сделать общешкольный классный час о наших композиторах, писавших чудесную музыку для кино (и не только! Но мы изначально больше знаем кино. Точнее, мы знаем, а дети - нет!) - я имею в виду Микаэла Таривердиева, Эдуарда Артемьева, Алексея Рыбникова (для меня это среди нашей киномузыки прямо "первый эшелон", хотя есть ещё замечательные Андрей Петров, Евгений Крылатов... Но решила остановиться на трех вышеупомянутых).
Общешкольный классный час - за такое из наших преподавателей пока бралась только я - это когда полон Большой зал народу от мала до велика и я пытаюсь заинтересовать сразу всех, рассказываю, что-то показываю на проекторе, и, конечно, есть и живая музыка, но главное отличие от концерта - это возможность пообщаться и большой просветительский компонент.
Я уже проводила такие классные часы, посвященные Рахманинову и Глинке, и было здорово, но в этот раз душа моя окончательно развернулась :)
Я успела прочитать автобиографические книги Таривердиева и Рыбникова, много чего пересмотреть, найти интересное для разных "возрастных групп", нарезать отрывков из кино - показала, например, детям, как Штирлиц отмечает 23 февраля, все смотрели, не мигая, у нас были совершенно прекрасные номера - например, живьем "Встреча Штирлица с женой" с кадрами на проекторе и Полное попадание в музыку, я спела под гитару песню из "Иронии судьбы", "Свой среди чужих..." сыграл наш трубач, "Рабу любви" мы ансамблем струнников (я сама делала переложение и даже поиграла в ансамбле на скрипке), был и "Тот самый Мюнхгаузен" - сначала немного познакомила с фильмом, показала его "распорядок дня" и рассказ, как он вытащил себя за волосы из болота вместе с конем, и, конечно та самая тема на фортепиано - и финальные кадры, где он прощается с Мартой и "уходит в небо" по лестнице, "Вам и не снилось" фортепианным ансамблем, а в финале мы с хором (который сидел в зале в качестве зрителей) и всеми, кто тоже может - спели "Аллилую любви" из "Юноны и Авось" (а перед этим мы всем показали Караченцова с Шаниной и "Я тебя никогда не забуду", рассказали эту историю графа Резанова и Кончиты).
Самое главное, пожалуй, то, что удалось не только прикоснуться к музыке, но и поговорить о композиторах, о их принципах работы и всяких разных особенностях (а они все очень разные!) и поговорить о кино в "музыкальном ключе", приоткрыть завесы тайн, как создавалась та или иная музыка, как проходил съемочный процесс. Мне потом писали отзывы в духе "хочется многое пересмотреть уже "другими глазами", "было очень интересно и познавательно", а старшие коллеги просто от души поностальгировали. В общем, публика неистовствовала, я была счастливая и страшно уставшая, а потом мы еще и поехали с Андрюхой петь ночную службу - есть у нас такая традиция служить ночью на Михаила Архангела. Ну а утром еще и побежали кровь сдавать. Потом я целый день приходила в себя :)
Вот такие дела!
P. S говорила я как обычно - с папкой в руках, но совершенно не глядя в нее. Никогда не читаю, не могу так!