П. дал команду довести долю малого бизнеса до 50% ВВП к 2020-му году. Дума и правительство сразу принялись исполнять. Были предприняты следующие замечательные меры
( Read more... )
Власти усиленно толкают вас в безнал, похоже. Ну то есть и в сфере отчетности идет война против ухода в тень. Повторюсь, что эта болезненная процедура необходима, ибо гипотетическое снижение налогов (которые у нас велики, и снижать их надо для малышей [средним и крупным не снижать при этом, можно даже увеличить]) не позволит наполнить бюджет.
А с НДС беда прекратится только с переходом на автоматизированное его администрирование (средства для этого уже есть), но на это чиновники не пойдут в ближайшем будущем, к сожалению.
>Но вот как эта вся бодяга может стимулировать расширение производства или еще что-то подобное - убей меня гром, не понимаю. Расшифруй мысль, пожалуйста.
Расшифровываю. Я не имел в виду рост производства. Обсуждаемые меры на это не способны. Стимулировани здесь в широком смысле - стимулируют выходить из тени, стимулируют перерегистрироваться в ИП и т.д.
Про статистику платежей. У меня под рукой лишь сведения по ЕНВД, там без особых изменений.
Нас усиленно толкают в глухой нал, походу, о чем свидетельствует статистика увеличения количества ИП - их используют как схему оптимизации и просто туда уходят при сокращении оборотов.
Я не могу понять, почему ты связал рост числа ИП с выходом из тени? Это с равным успехом может быть и переход на другие схемы оптимизации, и переход из ООО в ИП при сокращении деятельности. Чтобы показать такое использование ИП, я и привела постом выше наиболее популярные схемы этого года.
С КФХ тоже не все так однозначно. Чаще всего КФХ регистрируют при покупке сельхозземли, вне зависимости от того, что дальше с этой землей будут делать. Так что, как вариант, статистику делают сделки по покупке дешевых сельхозучастков.
По администрированию НДС - а куда его дальше автоматизировать? Сейчас декларации подаются только в электронном виде, и в декларации указаны все контрагенты с ИНН и прочими регалиями, и номером-датой входящего счета-фактуры. При желании можно камералку делать на основе одних деклараций. А "беда" не прекращается :) .
Схему ухода в ИП я прекрасно понял, этим и вызван рост их числа.
По поводу КФХ - сейчас в работе законопроект, ужесточающий ответственность за нецелевое использование земель сельхозназначения. Там далеко до принятия, но схемы с участком несут дополнительные риски.
Чтобы автоматика работала, неплательщику НДС должен предоставляться в момент оплаты налоговый кредит с казначейских счетов для оплаты НДС поставщиком, тогда не будут изыматься из оборота средства. Ну и понятно, если неплательщик НДС впоследствии не перепродаст товар с соответствующей уплатой НДС, то к нему выезжает пати-ВЭН с маскарадом.
"Чтобы автоматика работала, неплательщику НДС должен предоставляться в момент оплаты налоговый кредит с казначейских счетов для оплаты НДС поставщиком, тогда не будут изыматься из оборота средства. Ну и понятно, если неплательщик НДС впоследствии не перепродаст товар с соответствующей уплатой НДС, то к нему выезжает пати-ВЭН с маскарадом".
Вот нифига не поняла, как это будет работать. На практике происходит как: есть обнальная контора, за которой стоит еще цепочка псевдо-поставщиков (там есть варианты, как эта схема строится). Есть реально работающий бизнес - если белый и пушистый, он с обнальщиком работает через прокладку, если не очень белый - открывает раз в год новое юрлицо. Работающий бизнес показывает в декларации свои реальные доходы и НДС к уплате и расходы с НДС от обнальщика к вычету, разницу платит. У обнальщика на бумаге тоже все уплачено, да там и приходить с маски-шоу не к кому, там ОРД налоговикам в помощь. То есть неплательщика НДС в схеме нет.
Неплательщики (т.е., те, кто в декларации НДС нарисовали, но не заплатили) - это обычно полубанкроты, часто государственные детища. К ним-то какие могут быть вопросы?
Сейчас попробую объяснить, что имелось в виду. Во-первых, «неплательщиком НДС» я называю тех, кому НДС платить не надо, например, компания-посредник, которая добавленной стоимости не производит. На практике это те самые, кто обращаются за возвратом НДС.
Предлагаемая мной (на самом деле, не мной, такое уже предлагалось) схама работат так: производитель продает товар посреднику, уплачивая НДС, одномоментно с фактом оплаты посредник получает налоговый кредит в размере суммы уплаченного НДС, который он вернет в момент перепродаже товара далее по цепочке (если перепродаст с наценкой, соответственно, заплатит больше, чем сумма кредита). Вот и всё. Налог уплачивается и возвращается сразу же по факту платежной операции, а не в конце отчетного периода и камеральных проверок. И прокладки в этой схеме теяют смысл.
Посредники, вообще-то, НДС платят, как и любой, у кого облагаемая НДС сумма реализации превышает сумму расходов на приобретение товаров, работ, услуг, облагаемых НДС. И на практике я не могу себе представить посредника, который в здравом уме и трезвой памяти регулярно заявлял бы возврат по НДС (чтобы получить деньги из бюджета) на сколь-либо приличные суммы.
По большому счету, на практике возврат НДС (когда государство будет возвращать нам живые деньги) может возникнуть в трех случаях: - если мы реализуем продукцию на экспорт, вне зависимости от того, посредники мы или производители - тогда "исходящий" НДС у нас будет по ставке 0 %, а "входящий" мы предъявляем к вычету; - если мы в конкретном квартале сработали с убытком - это может случиться и потому что мы просто убыточны по жизни, и потому что у нас длинный производственный цикл (строим дом, например); - если наша деятельность субсидируется государством (например, мы занимаемся ЖКХ и нам выплачивают разницу между стоимостью коммунальных платежей и экономически обоснованными расходами).
В первом случае никакого НДС мы не получим, пока не подтвердим факт реализации товара за бугром (и будем ждать еще полгода, пока нам деньги перечислят). Во втором случае после каждой декларации мы будем писать всякие интересные письма в налоговую, а через какое-то время - уже ходить туда ногами, и нам там будут расширять анальное отверстие. В третьем случае - спокойно получим НДС и пропьем вместе с субсидией :) . То есть возврата НДС мы не увидим в любом случае, если у нас что-то не так, и безо всякой новой схемы.
Просто основная-то обнальная схема - она, как правило, у того, кто несет больше всех затрат на зарплату, на амортизацию оборудования и т.п. А это чаще всего производитель, либо первый в цепочке поставщиков, кто работает на общей системе налогообложения, а не на УСН или ЕСХН. Это ему нужно отбиться от огромного НДС к уплате, а не посреднику, у которого НДС уплачивается с разницы между ценой покупки и ценой продажи (и проверить которого, кстати, раз плюнуть, в отличие от сложной деятельности производителя).
И да, описанная мною схема исчисления НДС (за исключением обнала) - это общемировая практика, Россия отличается разве что кое-какими нюансами и длительностью возврата налога.
Описанная тобой схема, на самом деле, может быть направлена не на собираемость налогов, а на облегчение жизни экспортеров, которые могут на налоговом кредите спокойно дождаться реализации и проверки всех необходимых документов, а не занимать деньги у банков под бешеные проценты. Если же она предлагается кем-то из депутатов для внутренних операций - ну, это, да, свидетельствует наглядно о квалификации депутата и команды, готовившей подобное предложение :))) .
Или предполагается, что мы будем одновременно с выпиской счет-фактуры делать платежку на НДС, даже если отгрузили карандаш, и вычет каждый раз будем тоже получать от государства живым баблом за каждый карандаш? Тогда у нас одна половина страны будет НДС считать, а вторая пойдет в налоговую его администрировать. Полная занятость населения :))) . Ну и эта, производитель-то как будет подтверждать свой налог к вычету по сырью, особенно если у него производственный цикл с какими-нибудь 20 переделами?
>И на практике я не могу себе представить посредника, который в здравом уме и трезвой памяти регулярно заявлял бы возврат по НДС (чтобы получить деньги из бюджета) на сколь-либо приличные суммы.
В вот из-за несовершенства системы администрирования НДС так и не делают, потому что не хотят изымать ликвидность из оборота на неопределенный срок. Вот ты дальше приводишь три сферы деятельности, которые имеют проблемы с возвратом. Обрати внимание, что всё тобой перечисленное (экспорт, производство, субсидируемый бизнес) - самые болевые точки нашей экономики, о проблемах которых без конца говорят, но крокодил не ловится, и кокос не растет.
>Это ему нужно отбиться от огромного НДС к уплате, а не посреднику
Вот именно! По этой причине следует кредитовать посредника, чтобы он включил в платеж производителю всю необходимую сумму для уплаты налога. Ну или не кредитовать, если это не посредник, а конечный потребитель.
>мы будем одновременно с выпиской счет-фактуры делать платежку на НДС, даже если отгрузили карандаш, и вычет каждый раз будем тоже получать от государства живым баблом за каждый карандаш?
Мы ничего не должны делать. При проводке платежа со стороны поставщика автоматически вычитается НДС и уходит на казначейские счета, а на сторону получателя автоматически с казначейского счета выдается налоговый кредит, равный сумме уплаченного НДС. Система вообще не нуждается в администрировании.
>Ну и эта, производитель-то как будет подтверждать свой налог к вычету по сырью…?
А не будет он ничего подтверждать, ибо уже получил свой налоговый кредит на уплату НДС поставщиком сырья.
>Если же она предлагается кем-то из депутатов
Если бы… Депутаты у нас пока о других проблемах думают.
Вот мы, например, покупаем экскаватор. Два ляма плюс НДС. Платим за экскаватор, 360 тысяч приходят обратно нам в виде налогового кредита. Но мы не собираемся экскаватор продавать, мы на нем собираемся 10 лет копать! А потом экскаватор сдохнет, и мы его спишем. Получается, мы свой кредит не вернем вообще никогда, и ничего нам за это не будет? Даже если мы деятельность осуществляем облагаемую и не облагаемую НДС одним экскаватором?
Система же не понимает, будем мы потом экскаватор продавать или нет, и вообще, касается это приобретение нашей деятельности, облагаемой НДС, или нет.
Тогда да, действительно, никакого обнала не надо, при определенной сноровке можно вообще жить за счет государства и не работать :))) .
Да как бы не так, получается вы, зарегестрировавшись как торговец, экскаваторами землю копаете? Тогда к вам приедет цирк с медведями, как только увидит, что выданный налоговый кредит не закрывается.
То есть, схема предполагает, что: - изначально необходимо заявить только один вид деятельности на одно лицо, и больше никогда его не менять? - если мы купили экскаватор для своего вида деятельности (строительство), мы тупо не получим налогового кредита (вычета) по НДС? - мы не можем, как строители, продать оборудование, в котором, например, больше не нуждаемся?
Если второе - то производитель конкретно в жопе. Если первое - это утопия и не состыкуется со здравым смыслом.
Как в этой схеме реализуется налоговый кредит на сырье, о котором ты писал выше, тогда? Особенно если длинный производственный цикл. Там на входе одно, а на выходе, через довольно серьезный промежуток времени - совсем другое. И никакая автоматика проверить не сможет, что из чего сделано.
Ну это не считая варианта, когда тупо регистрируется контора, покупает большую партию товара, получает налоговый кредит и исчезает вместе с товаром, как сейчас прокладки делают.
>изначально необходимо заявить только один вид деятельности
Я, пожалуй, уточню: изначально нужно заявиться либо как плательщик либо как неплательщик НДС (неплательщик в том смысле что добавленную стоимость вы не генерируете, являясь конечным потребителем). В обоих случаях товар оплачивается по полной, вместе с НДС, но в первом случае автоматически этот НДС возмещается в виде налогового кредита.
>если мы купили экскаватор для своего вида деятельности (строительство), мы тупо не получим налогового кредита (вычета) по НДС?
Получите, конечно. А потом отдадите его одновременно с уплатой НДС при продаже сгенерированной экскаватором продукции, а также самого экскаватора по остаточной стоимости.
>мы не можем, как строители, продать оборудование, в котором, например, больше не нуждаемся?
Можете, но наверняка продадите его с дисконтом, соответственно уплаченный НДС окажется меньше суммы полученного налогового кредита. Так что если перед продажей вы не сгенерировали прибыль, с которой смогли бы покрыть дефицит, то операционная деятельность ведет компанию явно куда-то не туда, рано или поздно придет временный управляющий, продаст фонды с молотка, вернув государству причитающееся. Я понимаю, видимо, ты клонишь во всякие левые схемы (ладно там экскаватор, можно ведь еще ГСМ, купленные без уплаты НДС, "спалить" во время его работы, толкнув их налево за нал.), на что отвечу так: либо собственник ворует сам у себя, либо деятельностью компании заинтересуется ОБЭП.
>Как в этой схеме реализуется налоговый кредит на сырье, о котором ты писал выше, тогда? Особенно если длинный производственный цикл. Там на входе одно, а на выходе, через довольно серьезный промежуток времени - совсем другое. И никакая автоматика проверить не сможет, что из чего сделано.
Но автоматике и не нужно ничего проверять, есть тупо два события купил одно, продал другое. Если продается по цене, меньшей объема затрат, значит ДС не генерируется, и государство остается при своих. При ликвидации предприятия с молотка уплатят недостающий НДС.
>Ну это не считая варианта, когда тупо регистрируется контора, покупает большую партию товара, получает налоговый кредит и исчезает вместе с товаром, как сейчас прокладки делают. А это уже точно в ОБЭП, налоговое администрирование здесь ни при чем. Видимо, есть что-то позитивное в обсуждающемся введении уголовной ответственности для юрлиц.
Ну то есть, схема свелась к старому доброму принципу "имеешь НДС к возмещению в отчетном периоде - будешь выебан по полной". Так для этого огород городить не нужно, это и так есть, и, кстати, серьезно препятствует новым компаниям с серьезными инвестициями, для которых первые два-три года плановые убытки в порядке вещей. Только сейчас есть множество правил, позволяющих предъявить НДС тогда, когда у тебя бабло появится, а если жестко привязать НДС к оплате - и этого шанса не будет.
При этом, в отличие от ныне существующей, предлагаемая система позволяет наебать государство так, что нынешним экспортерам несуществующего оборудования и не снилось, а работающим компаниям позволяет не очень правовыми способами аккуратно регулировать НДС, сводя его в ноль. И нафига она тогда нужна? Что мешает сейчас переловить всех обнальщиков и лже-экспортеров при такой же, по сути, структуре деятельности, которая "не в налоговое администрирование, а в ОБЭП"?
Вот именно так и получается, когда за дело берутся непрофессионалы или теоретики, витающие в облаках.
Нынешний Налоговый кодекс в части главы 21 и 25, при всей его кошмарности - это, к слову, результат очень и очень серьезной проработки по затыканию всех щелей, в которые можно залезть с целью уклониться от налога. Уважай хотя бы труд аналитиков, в числе которых и твоя покорная слуга пару раз побывала.
Вместо потенциально воруемых налоговых кредитов посредникам и прогона туда-сюда триллионов государственных денег есть гораздо более простые способы и собрать НДС, и "обелить" зарплаты, и сделать жизнь производства в нашей стране из невыносимой вполне сносной. Только у нас вряд ли это будет иметь место по понятным политическим причинам...
>Ну то есть, схема свелась к старому доброму принципу "имеешь НДС к возмещению в отчетном периоде - будешь выебан по полной".
Вообще-то нет. Я про отчетный период ничего не писал, речь идет о схеме, в которой НДС уплачивается лишь при переходе товара конечному потребителю, когда эта самая ДС и создается. А по цепочке B2B идет автоматическое возмещение.
Ты меня так отчитываешь в последниз трех абзацах, будто бы я президент и уже руку с пером занес перед утверждением закона,-)
>Только у нас вряд ли это будет иметь место по понятным политическим причинам... Думаю, все же не по политическим, а по кадровым. Профессионалов мало среди принимающих решения.
Вообще-то нет. Я про отчетный период ничего не писал, речь идет о схеме, в которой НДС уплачивается лишь при переходе товара конечному потребителю, когда эта самая ДС и создается. А по цепочке B2B идет автоматическое возмещение.Как же это автоматическое возмещение будет происходить, если у нас на одном конце цепочки - дорогущее оборудование и его обслуживание, а на другом - например, конфеты? "Автоматически" мы заплатим огромный НДС в составе оплаты за оборудование (и получим соответствующий налоговый кредит), а отбивать этот НДС со своей выручки будем год. Или еще интереснее - будем два года нести затраты с НДС и строить дом, в котором есть жилые (необлагаемые) и коммерческие (облагаемые) помещения.
Ты уверяешь, что в таком случае (когда "входящий" НДС и сумма полученного налогового кредита больше, чем "исходящий" НДС с нашей выручки), нас ждет маски-шоу. Ну вот, собственно, период, в течение которого нужно отбить налоговый кредит, и будет "отчетным периодом". Сколько это будет? Неделя? Месяц? Квартал? Год?
>Ну вот, собственно, период, в течение которого нужно отбить налоговый кредит, и будет "отчетным периодом". Сколько это будет? Неделя? Месяц? Квартал? Год? Не знаю, настраиваемая опция. От отрасли зависеть может, например. Я бы вообще в бесконечность удалил. В конце концов, от выдачи налогового кредита покупателю государство ни копейки не теряет, т.к. получило уже от поставщика. Некоторая недостача в сборе НДС, возможно, перекроется снижением затрат на администрирование и мощным стимулом к массовому переходу на безнал. Опять же на НДС свет клином не сошелся, есть еще куча других налогов и сборов. Кстати, любопытно, а каков удельный вес НДС во всей собираемой налоговой массе, включая пошлины, акцизы, сборы?
Хе-хе, "бесконечность" - таки никогда! Значит, НДС будет успешно сведен в ноль в масштабах страны :))) .
А сейчас НДС в бюджете составляет где-то 10-12 %, реально один из самых собираемых налогов, и как пользователь системы скажу - от его уплаты, действительно, крайне, крайне тяжело отмазаться :( .
А с НДС беда прекратится только с переходом на автоматизированное его администрирование (средства для этого уже есть), но на это чиновники не пойдут в ближайшем будущем, к сожалению.
>Но вот как эта вся бодяга может стимулировать расширение производства или еще что-то подобное - убей меня гром, не понимаю. Расшифруй мысль, пожалуйста.
Расшифровываю. Я не имел в виду рост производства. Обсуждаемые меры на это не способны. Стимулировани здесь в широком смысле - стимулируют выходить из тени, стимулируют перерегистрироваться в ИП и т.д.
Про статистику платежей. У меня под рукой лишь сведения по ЕНВД, там без особых изменений.
Reply
Я не могу понять, почему ты связал рост числа ИП с выходом из тени? Это с равным успехом может быть и переход на другие схемы оптимизации, и переход из ООО в ИП при сокращении деятельности. Чтобы показать такое использование ИП, я и привела постом выше наиболее популярные схемы этого года.
С КФХ тоже не все так однозначно. Чаще всего КФХ регистрируют при покупке сельхозземли, вне зависимости от того, что дальше с этой землей будут делать. Так что, как вариант, статистику делают сделки по покупке дешевых сельхозучастков.
По администрированию НДС - а куда его дальше автоматизировать? Сейчас декларации подаются только в электронном виде, и в декларации указаны все контрагенты с ИНН и прочими регалиями, и номером-датой входящего счета-фактуры. При желании можно камералку делать на основе одних деклараций. А "беда" не прекращается :) .
Reply
По поводу КФХ - сейчас в работе законопроект, ужесточающий ответственность за нецелевое использование земель сельхозназначения. Там далеко до принятия, но схемы с участком несут дополнительные риски.
Чтобы автоматика работала, неплательщику НДС должен предоставляться в момент оплаты налоговый кредит с казначейских счетов для оплаты НДС поставщиком, тогда не будут изыматься из оборота средства. Ну и понятно, если неплательщик НДС впоследствии не перепродаст товар с соответствующей уплатой НДС, то к нему выезжает пати-ВЭН с маскарадом.
Reply
Вот нифига не поняла, как это будет работать. На практике происходит как: есть обнальная контора, за которой стоит еще цепочка псевдо-поставщиков (там есть варианты, как эта схема строится). Есть реально работающий бизнес - если белый и пушистый, он с обнальщиком работает через прокладку, если не очень белый - открывает раз в год новое юрлицо. Работающий бизнес показывает в декларации свои реальные доходы и НДС к уплате и расходы с НДС от обнальщика к вычету, разницу платит. У обнальщика на бумаге тоже все уплачено, да там и приходить с маски-шоу не к кому, там ОРД налоговикам в помощь. То есть неплательщика НДС в схеме нет.
Неплательщики (т.е., те, кто в декларации НДС нарисовали, но не заплатили) - это обычно полубанкроты, часто государственные детища. К ним-то какие могут быть вопросы?
Reply
Во-первых, «неплательщиком НДС» я называю тех, кому НДС платить не надо, например, компания-посредник, которая добавленной стоимости не производит. На практике это те самые, кто обращаются за возвратом НДС.
Предлагаемая мной (на самом деле, не мной, такое уже предлагалось) схама работат так: производитель продает товар посреднику, уплачивая НДС, одномоментно с фактом оплаты посредник получает налоговый кредит в размере суммы уплаченного НДС, который он вернет в момент перепродаже товара далее по цепочке (если перепродаст с наценкой, соответственно, заплатит больше, чем сумма кредита). Вот и всё. Налог уплачивается и возвращается сразу же по факту платежной операции, а не в конце отчетного периода и камеральных проверок. И прокладки в этой схеме теяют смысл.
А описанная тобой процедура - это лютый ПЦ,-)
Reply
По большому счету, на практике возврат НДС (когда государство будет возвращать нам живые деньги) может возникнуть в трех случаях:
- если мы реализуем продукцию на экспорт, вне зависимости от того, посредники мы или производители - тогда "исходящий" НДС у нас будет по ставке 0 %, а "входящий" мы предъявляем к вычету;
- если мы в конкретном квартале сработали с убытком - это может случиться и потому что мы просто убыточны по жизни, и потому что у нас длинный производственный цикл (строим дом, например);
- если наша деятельность субсидируется государством (например, мы занимаемся ЖКХ и нам выплачивают разницу между стоимостью коммунальных платежей и экономически обоснованными расходами).
В первом случае никакого НДС мы не получим, пока не подтвердим факт реализации товара за бугром (и будем ждать еще полгода, пока нам деньги перечислят). Во втором случае после каждой декларации мы будем писать всякие интересные письма в налоговую, а через какое-то время - уже ходить туда ногами, и нам там будут расширять анальное отверстие. В третьем случае - спокойно получим НДС и пропьем вместе с субсидией :) . То есть возврата НДС мы не увидим в любом случае, если у нас что-то не так, и безо всякой новой схемы.
Просто основная-то обнальная схема - она, как правило, у того, кто несет больше всех затрат на зарплату, на амортизацию оборудования и т.п. А это чаще всего производитель, либо первый в цепочке поставщиков, кто работает на общей системе налогообложения, а не на УСН или ЕСХН. Это ему нужно отбиться от огромного НДС к уплате, а не посреднику, у которого НДС уплачивается с разницы между ценой покупки и ценой продажи (и проверить которого, кстати, раз плюнуть, в отличие от сложной деятельности производителя).
И да, описанная мною схема исчисления НДС (за исключением обнала) - это общемировая практика, Россия отличается разве что кое-какими нюансами и длительностью возврата налога.
Описанная тобой схема, на самом деле, может быть направлена не на собираемость налогов, а на облегчение жизни экспортеров, которые могут на налоговом кредите спокойно дождаться реализации и проверки всех необходимых документов, а не занимать деньги у банков под бешеные проценты. Если же она предлагается кем-то из депутатов для внутренних операций - ну, это, да, свидетельствует наглядно о квалификации депутата и команды, готовившей подобное предложение :))) .
Или предполагается, что мы будем одновременно с выпиской счет-фактуры делать платежку на НДС, даже если отгрузили карандаш, и вычет каждый раз будем тоже получать от государства живым баблом за каждый карандаш? Тогда у нас одна половина страны будет НДС считать, а вторая пойдет в налоговую его администрировать. Полная занятость населения :))) . Ну и эта, производитель-то как будет подтверждать свой налог к вычету по сырью, особенно если у него производственный цикл с какими-нибудь 20 переделами?
Reply
В вот из-за несовершенства системы администрирования НДС так и не делают, потому что не хотят изымать ликвидность из оборота на неопределенный срок. Вот ты дальше приводишь три сферы деятельности, которые имеют проблемы с возвратом. Обрати внимание, что всё тобой перечисленное (экспорт, производство, субсидируемый бизнес) - самые болевые точки нашей экономики, о проблемах которых без конца говорят, но крокодил не ловится, и кокос не растет.
>Это ему нужно отбиться от огромного НДС к уплате, а не посреднику
Вот именно! По этой причине следует кредитовать посредника, чтобы он включил в платеж производителю всю необходимую сумму для уплаты налога. Ну или не кредитовать, если это не посредник, а конечный потребитель.
>мы будем одновременно с выпиской счет-фактуры делать платежку на НДС, даже если отгрузили карандаш, и вычет каждый раз будем тоже получать от государства живым баблом за каждый карандаш?
Мы ничего не должны делать. При проводке платежа со стороны поставщика автоматически вычитается НДС и уходит на казначейские счета, а на сторону получателя автоматически с казначейского счета выдается налоговый кредит, равный сумме уплаченного НДС. Система вообще не нуждается в администрировании.
>Ну и эта, производитель-то как будет подтверждать свой налог к вычету по сырью…?
А не будет он ничего подтверждать, ибо уже получил свой налоговый кредит на уплату НДС поставщиком сырья.
>Если же она предлагается кем-то из депутатов
Если бы… Депутаты у нас пока о других проблемах думают.
Reply
Вот мы, например, покупаем экскаватор. Два ляма плюс НДС. Платим за экскаватор, 360 тысяч приходят обратно нам в виде налогового кредита. Но мы не собираемся экскаватор продавать, мы на нем собираемся 10 лет копать! А потом экскаватор сдохнет, и мы его спишем. Получается, мы свой кредит не вернем вообще никогда, и ничего нам за это не будет? Даже если мы деятельность осуществляем облагаемую и не облагаемую НДС одним экскаватором?
Система же не понимает, будем мы потом экскаватор продавать или нет, и вообще, касается это приобретение нашей деятельности, облагаемой НДС, или нет.
Тогда да, действительно, никакого обнала не надо, при определенной сноровке можно вообще жить за счет государства и не работать :))) .
Reply
Reply
- изначально необходимо заявить только один вид деятельности на одно лицо, и больше никогда его не менять?
- если мы купили экскаватор для своего вида деятельности (строительство), мы тупо не получим налогового кредита (вычета) по НДС?
- мы не можем, как строители, продать оборудование, в котором, например, больше не нуждаемся?
Если второе - то производитель конкретно в жопе. Если первое - это утопия и не состыкуется со здравым смыслом.
Как в этой схеме реализуется налоговый кредит на сырье, о котором ты писал выше, тогда? Особенно если длинный производственный цикл. Там на входе одно, а на выходе, через довольно серьезный промежуток времени - совсем другое. И никакая автоматика проверить не сможет, что из чего сделано.
Ну это не считая варианта, когда тупо регистрируется контора, покупает большую партию товара, получает налоговый кредит и исчезает вместе с товаром, как сейчас прокладки делают.
Reply
Я, пожалуй, уточню: изначально нужно заявиться либо как плательщик либо как неплательщик НДС (неплательщик в том смысле что добавленную стоимость вы не генерируете, являясь конечным потребителем). В обоих случаях товар оплачивается по полной, вместе с НДС, но в первом случае автоматически этот НДС возмещается в виде налогового кредита.
>если мы купили экскаватор для своего вида деятельности (строительство), мы тупо не получим налогового кредита (вычета) по НДС?
Получите, конечно. А потом отдадите его одновременно с уплатой НДС при продаже сгенерированной экскаватором продукции, а также самого экскаватора по остаточной стоимости.
>мы не можем, как строители, продать оборудование, в котором, например, больше не нуждаемся?
Можете, но наверняка продадите его с дисконтом, соответственно уплаченный НДС окажется меньше суммы полученного налогового кредита. Так что если перед продажей вы не сгенерировали прибыль, с которой смогли бы покрыть дефицит, то операционная деятельность ведет компанию явно куда-то не туда, рано или поздно придет временный управляющий, продаст фонды с молотка, вернув государству причитающееся. Я понимаю, видимо, ты клонишь во всякие левые схемы (ладно там экскаватор, можно ведь еще ГСМ, купленные без уплаты НДС, "спалить" во время его работы, толкнув их налево за нал.), на что отвечу так: либо собственник ворует сам у себя, либо деятельностью компании заинтересуется ОБЭП.
>Как в этой схеме реализуется налоговый кредит на сырье, о котором ты писал выше, тогда? Особенно если длинный производственный цикл. Там на входе одно, а на выходе, через довольно серьезный промежуток времени - совсем другое. И никакая автоматика проверить не сможет, что из чего сделано.
Но автоматике и не нужно ничего проверять, есть тупо два события купил одно, продал другое. Если продается по цене, меньшей объема затрат, значит ДС не генерируется, и государство остается при своих. При ликвидации предприятия с молотка уплатят недостающий НДС.
>Ну это не считая варианта, когда тупо регистрируется контора, покупает большую партию товара, получает налоговый кредит и исчезает вместе с товаром, как сейчас прокладки делают.
А это уже точно в ОБЭП, налоговое администрирование здесь ни при чем. Видимо, есть что-то позитивное в обсуждающемся введении уголовной ответственности для юрлиц.
Reply
При этом, в отличие от ныне существующей, предлагаемая система позволяет наебать государство так, что нынешним экспортерам несуществующего оборудования и не снилось, а работающим компаниям позволяет не очень правовыми способами аккуратно регулировать НДС, сводя его в ноль. И нафига она тогда нужна? Что мешает сейчас переловить всех обнальщиков и лже-экспортеров при такой же, по сути, структуре деятельности, которая "не в налоговое администрирование, а в ОБЭП"?
Вот именно так и получается, когда за дело берутся непрофессионалы или теоретики, витающие в облаках.
Нынешний Налоговый кодекс в части главы 21 и 25, при всей его кошмарности - это, к слову, результат очень и очень серьезной проработки по затыканию всех щелей, в которые можно залезть с целью уклониться от налога. Уважай хотя бы труд аналитиков, в числе которых и твоя покорная слуга пару раз побывала.
Вместо потенциально воруемых налоговых кредитов посредникам и прогона туда-сюда триллионов государственных денег есть гораздо более простые способы и собрать НДС, и "обелить" зарплаты, и сделать жизнь производства в нашей стране из невыносимой вполне сносной. Только у нас вряд ли это будет иметь место по понятным политическим причинам...
Reply
Вообще-то нет. Я про отчетный период ничего не писал, речь идет о схеме, в которой НДС уплачивается лишь при переходе товара конечному потребителю, когда эта самая ДС и создается. А по цепочке B2B идет автоматическое возмещение.
Ты меня так отчитываешь в последниз трех абзацах, будто бы я президент и уже руку с пером занес перед утверждением закона,-)
>Только у нас вряд ли это будет иметь место по понятным политическим причинам...
Думаю, все же не по политическим, а по кадровым. Профессионалов мало среди принимающих решения.
Reply
Ты уверяешь, что в таком случае (когда "входящий" НДС и сумма полученного налогового кредита больше, чем "исходящий" НДС с нашей выручки), нас ждет маски-шоу. Ну вот, собственно, период, в течение которого нужно отбить налоговый кредит, и будет "отчетным периодом". Сколько это будет? Неделя? Месяц? Квартал? Год?
Reply
Не знаю, настраиваемая опция. От отрасли зависеть может, например. Я бы вообще в бесконечность удалил. В конце концов, от выдачи налогового кредита покупателю государство ни копейки не теряет, т.к. получило уже от поставщика. Некоторая недостача в сборе НДС, возможно, перекроется снижением затрат на администрирование и мощным стимулом к массовому переходу на безнал. Опять же на НДС свет клином не сошелся, есть еще куча других налогов и сборов. Кстати, любопытно, а каков удельный вес НДС во всей собираемой налоговой массе, включая пошлины, акцизы, сборы?
Reply
А сейчас НДС в бюджете составляет где-то 10-12 %, реально один из самых собираемых налогов, и как пользователь системы скажу - от его уплаты, действительно, крайне, крайне тяжело отмазаться :( .
Вот здесь статистика лежит по всем налогам - по годам, по всем бюджетам. http://info.minfin.ru/kons_doh.php
Reply
Leave a comment