Спасибо большое за ваши соображения. С удовольствием продолжил бы общение за чашкой кофе.
По сути: для меня оказалось новым, что где-то существует практика предварительной оценки затрат другим человеком, нежели тем, кто будет ноты набирать. То есть, теоретически, это можно было предположить, но в моей практике цену всегда назначаю я. Конечно, иногда ошибаюсь в ту или иную сторону. Но это всегда остаётся моей внутренней проблемой, и мне никогда не приходило в голову подгонять листаж под уже названную цену. Под количество листов в тетради приходилось, да. Но в большинстве случаев и этот параметр задаётся не строго: всегда можно варьировать, где будут напечатаны выходные данные, содержание, предисловие, будет ли титульный лист (или достаточно только обложки).
К счастью, мне приходится больше работать с издательствами, нежели с исполнителями. Разумеется, партитура из издательства попадает к тому же исполнителю, однако такое посредничество позволяет мне следовать всегда одним и тем же стандартам, не подчиняясь "бзикам" конкретного исполнителя. В случае чего всегда можно сказать: "Так не делают", и издательство будет на твоей стороне. Потому что оно никогда не готовит материалы для разового исполнения, а, следовательно, нужно рассчитывать на разных людей с разными бзиками.
Поэтому мои вопросы касались тех вещей, которые можно варьировать в рамках установленных правил. Или даже так: какие из правил объективно неудачны и требуют пересмотра.
По формату: на моей памяти делали даже партитуру А2, и ничего, с пюпитра не свисало. Наверное, пюпитр тоже по особому заказу делали :)
Насчёт двух категорий дирижёров: я пришёл к абсолютно таким же выводам.
С удовольствием продолжил бы общение за чашкой кофе.
По сути: для меня оказалось новым, что где-то существует практика предварительной оценки затрат другим человеком, нежели тем, кто будет ноты набирать. То есть, теоретически, это можно было предположить, но в моей практике цену всегда назначаю я. Конечно, иногда ошибаюсь в ту или иную сторону. Но это всегда остаётся моей внутренней проблемой, и мне никогда не приходило в голову подгонять листаж под уже названную цену. Под количество листов в тетради приходилось, да. Но в большинстве случаев и этот параметр задаётся не строго: всегда можно варьировать, где будут напечатаны выходные данные, содержание, предисловие, будет ли титульный лист (или достаточно только обложки).
К счастью, мне приходится больше работать с издательствами, нежели с исполнителями. Разумеется, партитура из издательства попадает к тому же исполнителю, однако такое посредничество позволяет мне следовать всегда одним и тем же стандартам, не подчиняясь "бзикам" конкретного исполнителя. В случае чего всегда можно сказать: "Так не делают", и издательство будет на твоей стороне. Потому что оно никогда не готовит материалы для разового исполнения, а, следовательно, нужно рассчитывать на разных людей с разными бзиками.
Поэтому мои вопросы касались тех вещей, которые можно варьировать в рамках установленных правил. Или даже так: какие из правил объективно неудачны и требуют пересмотра.
По формату: на моей памяти делали даже партитуру А2, и ничего, с пюпитра не свисало. Наверное, пюпитр тоже по особому заказу делали :)
Насчёт двух категорий дирижёров: я пришёл к абсолютно таким же выводам.
Reply
Leave a comment