Sep 22, 2021 23:59
Попытался восстановить рабочий график 45+15. Т. е. 45 минут работы, затем 15 минут перерыв, предпочтительно вне компьютера. Это очень сложно организовать, поскольку перед перерывом хочется довести предыдущее действие «до точки», а это может требовать ещё несколько минут. А пока делаешь, забываешь про перерыв. Но достоинства смены деятельности очевидны - глаза отдыхают, и успеваешь сделать что-то ещё.
Оказалось, что новый том ПСС Свиридова будет состоять не только из уже набранной музыки, но и из одного цикла, который предстоит набирать. Не потому, что ноты набирать долго, а потому что обычно набор сопровождается мыслительной работой редакционной коллегии. Это большая проблема с теми авторами, которых уже нет в живых. Произведение может оставаться в нескольких рукописях, в разных вариантах. Какой вариант брать за основу? Первоначальный? Или последний? Издававшийся? Исполнявшийся? После того, как набор уже сделан и готов к печати, главный редактор может сказать: «Давайте сделаем, как у автора». В смысле? А мы как делали? Выясняется, что в той рукописи, по которой делали набор, найдены нежелательные добавления и исправления, сделанные чужой рукой, и нужно исправить уже сделанный набор по другой рукописи. Это занимает какое-то время. Сличение рукописей, поиск различий и отражение этих различий в наборе. Затем главный редактор снова возглашает: «Нет, всё-таки давайте сделаем, как у автора». Эээ, а мы ведь только что делали, как у автора? Нет, оказывается, исправления в первой рукописи сделаны самим автором. Ну и так далее. Аппетиты разрослись, и выяснилось, что один из циклов, предполагаемых для нового тома, хорошо бы дать в трёх редакциях: для тенора, меццо-сопрано и баритона. В общем, быстрого хода не выйдет, и снова затянется канитель на несколько лет.
Свиридов,
notovodstvo