Sep 17, 2014 00:28
Когда я расслабленно стою курю на улице, то, видимо, представляю из себя такую естественную мирную часть московского пейзажа, явно местную при том, что редко какой прохожий не спросит у меня дорогу. Сегодня за один вечер аж два раза поработала не просто справочной, а почти экскурсоводом.
Сначала у нас, на «Спортивной», часов в девять вечера отошла на положенные пятнадцать метров от метро и закурила (потому что в нашем ебанутом бизнес-центрике теперь запретили курить даже во внутреннем дворе, что совершенно незаконно, но речь сейчас не об этом).
После пары затяжек ко мне подошёл приятный, стройный, хорошо одетый немолодой мужчина лет шестидесяти с небольшим и спросил - «Слушай, а ты этот район хорошо знаешь?»
Я в таких случаях на тыканье не обижаюсь, понятно, что в темноте принял за молодого парня.
- Ну, в общем, да, - говорю.
- А как мне отсюда попасть на Большую Пироговскую? А то я, старый дурак, пошёл дорогу заранее разведать, мне завтра рано утром надо будет, и заблудился. А такси брать не хочется.
Я уточняю - а куда именно на Большой Пироговской вам надо, а то она длинная.
Он назвал мне какой-то медицинский институт, которых там как грязи, и я их не знаю. Уточнила адрес - дом шесть. Ну это, говорю, далеко, лучше на троллейбусе. Вот туда практически прямо (а мы стояли у того выхода, который к Лужникам), пройдёте сейчас вот этот бизнес-центр, потом пятиэтажки, потом будет улица, а за ней монастырь, и там остановка.
- Не, говорит, монастырь мне не нужен, мне нужен институт имени Сеченова.
- Ну, монастырь, говорю, это просто для ориентира, точно не собьётесь, он большой и заметный.
- А переулками вон через тот проход ты меня не выведешь?
(ой, бля, подумала я, он чо хочет, чтобы я прямо щас пошла вместе с ним и показала ему дорогу)
- А, ну, говорю, можно и через тот проход, но тогда вам надо строго держаться ориентира, вот туда - и ткнула ленинским жестом. - Но вы понимаете же, что прямой дороги туда нет, придётся петлять.
На это он просветлел лицом - ну да, мне так и показывали, но я там в какой-то парк вышел.
- Это не парк, говорю, это улица Усачёва, а на ней просто аллея, идёте по ней направо, потом по первой же поперечной улице налево. И там уже дойдёте до Большой Пироговской, не перепутаете, она действительно большая и красивая. А вообще, вам надо было не от этого выхода из метро идти, вы откуда завтра поедете?
- Да я тут живу, в гостинице «Юность».
Ещё несколько раз уточнил у меня дорогу, где направо, где налево. Мы ещё минут пять помахали с ним руками на предмет того, что, как и куда. После чего он сказал, что да, спасибо, он поняли и запомнил. С достоинством кивнул головой и попрощался.
А я пошла прогуляться вдоль Комсомольского проспекта, подъехал 31-й троллейбус, я доехала до Трубной, и, не доходя до метро, встала на бульваре перекурить.
Через пару затяжек ко мне подошла симпатичная барышня лет двадцати.
- Простите, говорит, вы не подскажете, здесь же рядом есть метро «Цветной бульвар»?
- Да, говорю, вон там, - и машу рукой в нужную сторону.
- А до «Новослободской» отсюда далеко, если пешком?
(понять последовательность и логику вопросов случайных прохожих я давно не пытаюсь)
- Ну в общем, не близко. Совсем.
- А сколько? Минут двадцать?
- Не знаю, не пробовала, но, думаю, минут сорок, если быстрым ходом. И это вам надо идти обратно туда, откуда пришли, сворачивать на Петровку и дальше ещё не ближний ход будет.
- Ой, нет, только не обратно. А до «Проспекта Мира»?
- А до «Проспекта Мира» тут есть ближайшее метро - «Трубная», вон через дорогу.
- А пешком?
- А пешком, честно говоря, мне даже трудно сейчас сказать в какую это сторону отсюда. А вам куда надо-то?
- Ну я хотела бы ещё немного прогуляться, а вообще мне надо на «Проспект Мира».
- Тогда идите дальше вверх по бульварам, там будут Чистые пруды и метро «Тургеневская», как раз прямая ветка до «Проспекта мира».
- Ой, правда? - барышня просияла, - просто дальше по бульварам? Как это чудесно. Большое вам спасибо.
Дело, меж тем, было уже в начале одиннадцатого. И подумала я, что не такой он и страшный мой город, как про него любят рассказывать, если молодые барышни и немолодые мужчины, не зная его, не боятся гулять по нему в темноте и спрашивать дорогу у случайных местных расслабленных курильщиков.