Это легко. И одновременно сложно.
Легко, потому что достаточно использовать несколько правил.
Сложно, потому что сначала эмоции, потом мысли. Но мысли - это труд. А трудиться во время потребления информации большую часть популяции уже отучили.
На заре газетной эры фейки звались "утками"- грубая ложь журналиста для создания скандала и подъёма продаж газеты. Об этом все уже забыли, кроме лингвистов и культурологов.
Сейчас стаи этих "уток" штурмуют мессенджеры.
Итак, вот несколько правил распознавания фейков.
1. Наличие словосочетания "максимальный перепост!" - это сразу даже читать не надо.
2. Информация анонимна. При попытке добраться до истоков вы попадаете в никуда или нарываетесь на агрессию.
3. Сообщение бьёт по эмоциям сразу и жёстко.
4. Как источник указывается знакомый и знакомый знакомого.
5. Нет никакой даты. Никогда.
6. Обратите внимание на язык текста, его литературность и правильность. Настоящие журналисты и ньюс-мейкеры очень за этим следят.
7. Задайте себе вопрос "зачем прислали ЭТО?"
8. Любая информация верна, если её подтверждают ТРИ независимых друг от друга источника информации. И все они должны быть конкретны: СМИ-портал, информационное агентство, известный журналист или официальное лицо.
И самое главное правило: ДУМАЙТЕ, думайте критично! Мыслительная деятельность - то единственное что отличает ЧЕЛОВЕКА.