Я уже писала о Крымских остановках, остановках ЮБК.
В путешествие этого года подтвердило мою догадку о том, что остановки строились системно по всему Союзу. В семидесятые, когда автобусное сообщение было развёрнуто на всю страну. Тогда можно было поехать автобусом из конца в конец. Остановки придавали такому путешествию дополнительное эстетическое удовольствие и, наверное, некое чувство единения....
В этом можно убедится, посмотрев фотографии
Кристофера Хервига,
Кристофа Брумме или
остановки Церетели в ПицундеИли здесь - фото остановок со всей сети и
тут подборка по остановкам ЮБК Теперь мы ехали по маршруту Севастополь - Оленевка и Оленевка - Судак.
Я не все успела снять. Снимала на скорости от 60 до 100 км/ч.
Каждая их них - как подарок для глаз. Особенно в степях по дороге в Оленевку. Даже в том кошмарном состоянии, в котором они сейчас прибывают. Почти на каждай - смальта. Либо рельеф. Многие строились надолго, настолько, что название встроено либо в форму, либо в мозаику.
Если б остановиться - полчаса потратить на рассматривание! Вот так вот бесплатно и неожиданно немного модерна вперемешку с соцреализмом.
Смальта иногда делалась с добавлением золота.
Это просто шедевр!
Немного ненавязчивого сюрреализма
Эта ВСЯ в мозаике!!! И снаружи и внутри!
Немного выше была похожая остановка. Эта её двойняшка напротив. И ощущение, что у обоих были ещё какие то конструкции в комплексе.
В Абхазии эти арт-обьекты пытаются сохранить. Я уже писала, что это стоило бы крымские реставрировать. Ведь и вложений-то немного понадобится. Федералы точно не будут это делать. А местные власти бессильны или им наплевать. Если судить по общей картине глубокого запустения внутренних районов Крыма.
А жаль. Но ждать федералов не напряжно, авось за 30 лет не развалились, подождут ещё пяток лет.