О конференции, аутизме и инклюзивном образовании

Dec 10, 2016 19:18

Собрала вот себя в кучку и заставила себя сесть и всё-таки написать о поездке в Краснодар на конференцию по аутизму и инклюзивному образованию. Знаете такие термины? Это прекрасно! Не прекрасно то, что не все знают.

Помимо конференции мне пришлось вчера ещё и лекцию читать родителям в рамках "Недели инклюзивного образования", которая только что завершилась в Краснодарском крае. Мне казалось, что я говорю на иностранном языке и люди меня просто не понимают. Пятница же! Домашние дела, текущие проблемы и недоготовленный ужин всеми гранями переливались в глазах родителей, которых удалось затащить на эту лекцию.

А между тем, многим из них предётся столкнуться с такими детьми в школе, а кто-то уже встречался. Потому, что программа инклюзивного образования и "Доступная среда" действуют и проявляют себя всё ярче и больше.



Край Милосердия, первая общественная и некоммерческая организация помощи детям с РАС в Краснодарском крае. Создали её родители детей с расстройствами РАС. Потому, что некуда больше было идти. Администрация Краснодара не осталась глуха: "Краю милоскрдия" переданы в безвозмездное пользование два здания, где Центр и разместился.

Именно этот Центр организовал и провел научно - практическую конференцию"Современные методы дифференциальной диагностики и взаимодействие служб помощи детям с растройствами аутического спектра (РАС)". Уровень проведения был высок, приглашённые специалисты были из Москвы и Краснодара.

Конференция проводилась для всех заинтересованных лиц и родителей. Участников было более трёхсот. Подробности и материалы можно посмотреть здесь: https://kraymiloserdia-events.timepad.ru/event/398305/. Планируется ещё три подобных мероприятия. Обязательно поеду снова. Потому, что информации по проблеме РАС по-прежнему немного. Во всяком случае в глубинке у нас. А детей с такими особенностями всё больше. По краю их две тысячи. На всю Россию семь тысяч.

И больше их вовсе не потому, что их больше, а потому, что их захотели увидеть. Действует программа "Доступная среда" и действует система инклюзивного образования. Знаете что это такое? Это когда ребёнок с инвалидностью и диагнозом приходит учиться не спецшколу, а обычный класс, в обычную школу или сад. Огромная тема. И работа. Но вернёмся к конференции.

Проблема увеличения числа детей с РАС и была одной из самых обсуждаемых на конференции. Единой причины нет. И ни один специалист однозначно не ответит. Радует то, что доказали ( в Швеции) отсутствие связи роста постановки диагноза РАС с вакцинацией.

Много говорили о дифференциальной диагностике. Она должна быть именно такой. Потому, что нет единой причины возникновения, нет одиноковых структур растройства. И нет к сожалению единого протокола лечения.

Но радует уже то, что перестали автоматически ставить диагноза "шизофрения" при достижении ребёнком с РАС 16-ти лет. Теперь ставят именно РАС. А это совершенно иные возможности социализации. Особенно при сохранном интеллекте.

Как видите, тема огромная и неисчерпаемая. Пожалуй, стоит закончить этот пост. "Простыней" народ не читает. Но, если у вас есть вопросы я постараюсь на них ответить, насколько смогу.

аутизм, психолог в детском саду, психиатрия, психическое здоровье, своё, психология

Previous post Next post
Up