Двоек скоро не будет!

May 15, 2016 13:12



Это окончательное убийство классно-урочной системы.
Насчёт инд.программы для всех - бред, если вспомнить размеры Финляндии и России.
И исторический вопрос: когда во всей мощи проявился научный прогресс? Правильно в Х1Х веке. Тогда же был рассвет страшно тоталитарной классической системы обучения: иезуитские школы, классические английские школы, русские гимназии.
Абсолютный пример Пушкинский Лицей: два имени и ничего больше говорить не надо: Горчаков и сам Пушкин. Первый абсолютный отличник. Второй совершенный троечник (кроме стихосложения). И оценки в Лицее ставили бесжалостно.
Дифференциация - наше всё. Отбор на ранних стадиях - вот что нас ждёт. Но плохо ли это? Не знаю.
Пишет anriasem здесь http://anriasem.livejournal.com/156294.html
Сегодня прочитал пост ТОПового блогера о том как знакомая родительница возмущалась за ребёнка, что учится в шестом классе. Там учительница поставила ребёнку двойку за невыполненное домашнее задание, но ребёнок дома объяснил что просто забыл тетрадку дома и за эту забывчивость его наказали. И вот мол плохая учительница бьёт по рукам ребёнку, который решил окончить год на одни пятёрки. И когда мама позвонила учительнице с разборками та успокоила что двойку в журнал не поставила, и мол просто напугала. Блогер развил тему о вреде двоек в развитии ребёнка. Но блогер зря переживает
По требованиям нового стандарта образования двойка как оценка потеряет свою сокрушимую и воспитательную функцию, так как не рекомендуется её ставить и оставлять детей на второй год. Разработчики из гуманных соображений убрали одну составляющую образования это кнут и оставили только пряник.

И казалось бы надо радоваться. Но позвольте объяснить какие механизмы будут введены вместо кнута. Вы скажете совесть и добросовестность, трудолюбие и стремление получить новые знания и очень хорошо. Но эти качества следовало бы воспитать у ребёнка. И это должно произойти до школы.

По новым стандартам этапы тестирования обученности ребёнка предусмотрены  по окончании четвёртого класса, восьмого класса и одиннадцатого по окончании средней школы.
И кроме того тестирование в каждом классе ежегодно для промежуточного контроля.

Задания в тестах усложняются с каждым годом. А вот если к школе с ребёнком не занимались и он пришёл совершенно не подготовленный, то в классе намечается наравная по обученности ситуации. Часть класса умеют читать и считать, а часть находится просто в диком состоянии. Поэтому родители ищут школы в которых все дети на одном уровне и не будет отстающих. Так вот будущих двоечников видно сразу. Они столкнувшись с первыми трудностями (а их при новых требованиях будет много) могут охладеть к учёбе и так и тормозить весь процесс в классе. А без контроля и помощи родителей не выполнять работу дома.

В среднем звене эти бывшие двоечники, а по новому с долгами могут вообще бездельничать в классе поняв как хорошо ничего не делать и получив за просто так тоечку докатиться до государственных испытаний. А тут под видекамерами надо изловчиться и выполнить минимум по тестам. Так вот страха получить двойку не будет. И вроде бы надо радоваться, а вот тот кто всю жизнь проработал в школе вам скажет что так поступать нельзя. Сейчас в обычных школах есть проблема с исполнительной дисциплиной, а что будет потом. И на вопрос: -Как научить человека, которого не научили трудиться. А ведь учёба это большой труд, а не игра как многие считают.

В отличии от других критикующих блогеров я предлагаю выход из предполагаемого кризиса. Это ввести другую систему обучение подобно как в Финляндии. Когда каждый ребёнок обучается по своей индивидуальной учебной программе и экзаменационные итоговые тесты должны отличаться по уровню. Ведь нельзя с разными природными возможностями достичь единого результата.
К сожалению пока наши разработчики дальше чем убрать двойку не продвинулись. А зря, проблему необходимо решать в комплексе и глобально. Иначе возникнут новые сложности.
А как вы смотрите на эту проблему?  И будет ли всё в масле без двое?

образование, своё

Previous post Next post
Up